Я приводил в блоге пару историй про «арабскую клиент-ориентированность» – о том, как в арабских странах гиды, гостиницы, лавочники и рестораторы стараются и честными, и нечестными способами выжать из кошелька туриста каждую копейку.
Разумеется, это вопиющие примеры нарушения всех правил клиент-ориентированности. Однако задумайтесь вот о чём: заработают ли эти люди больше, если их бизнес будет клиент-ориентированным и если они будут предоставлять безупречный и честный сервис? Да нет, конечно.
- Вернее, как я говорил, обсуждая тему «белизны и пушистости» бизнеса с Сергеем Славинским, это окупится для тех из них, кто уйдёт в сегмент «люкс»/«VIP» – например, станет частным гидом для богатых клиентов. Для остальных – нет.
Мы имеем дело не с идеальными поставщиками, не с идеальными продавцами, не с идеальными клиентами, не с идеальными сотрудниками, не с идеальными партнёрами...
- Хотите идеальных – подождите, пока попадёте в рай, и там работайте с ангелами.
Поэтому если Вы чего-то хотите от другого человека – клиента, партнёра, работника – то задумайтесь сперва о том, в чём его выгода. Что он выиграет, если пойдёт навстречу Вашим желаниям. А если не выиграет ничего, если останется при своих или, хуже того, потеряет или недополучит – не удивляйтесь, если не получите желаемого. Или же заранее, ещё до того, как обратитесь к этому человеку, придумайте какую-то выгоду для него.
Или не обижайтесь на дарвиновский отбор.
P.S. Если есть желание поспорить насчёт альтруизма и дарвинизма - сперва прочитайте ещё раз вот этот и этот тексты. А потом уже спорьте.
Journal information