Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Categories:

Пять рекламно-маркетинговых проблем (часть 1)

 
Одна из причин, по которым Ваша реклама может не работать, заключается в том, что в рекламе существуют пять классических проблем. И если Вы пытаетесь решать одну проблему, когда перед Вами на самом деле стоит другая - результат будет тем же, как если бы у Вас болела спина, а Вы пили бы лекарства от насморка.

Что это за пять проблем? Опишу их вкратце.

1) "Проблема невидимки". Если Вы помните сюжет книги о человеке-невидимке, он сперва очень радовался тому, что может оставаться незамеченным - но потом обнаружил, что в этом есть и существенные неудобства. Ну а для бизнеса невидимость - это и вовсе беда.

В наиболее типичном виде "проблема невидимки" выглядит так: предприниматель открыл магазин по адресу Дальние Бубеня, переулок Ивана Сусанина, дом 13, строение 6, вход со двора, 8-й этаж без лифта - и почему-то к нему не идут покупатели.

Почему не идут? Да потому, что даже не догадываются о существовании этого магазина. И придётся вложить либо деньги, либо силы в рекламу, чтобы сообщить потенциальным клиентам о себе.

Чуть менее типичная вариация той же проблемы - когда магазин "Охотник и рыболов" рекламируется из каких-то соображений в журналах вроде "Cosmo", "Лиза" и "Cool Girl". Вроде бы и деньги тратятся, и реклама крутится - а клиентов всё равно нет. Потому что для своей целевой аудитории магазин так и остался невидимкой.

2) "Проблема миссионера". Преставьте себе чудный вечер на Карибских островах, туземцы собрались вокруг костра, на котором жарят ногу туземца из другого племени. Они уже предвкушают отменный ужин, но тут появляется монах-миссионер и начинает объяснять им, что есть человечину нельзя, и что Исус завещал любить друг друга, а не жевать.

Как Вы думаете, легко ли ему будет убедить дикарей отказаться от привычного образа жизни и принять христианство? Или же, скорее, у туземцев будет праздничный ужин из двух блюд?

Примерно в таком же положении оказывается и фирма, пытающаяся вывести на рынок какой-то принципиально новый, незнакомый и непонятный людям товар. Она должна убедить людей изменить свой образ жизни и свою структуру затрат, чтобы те начали покупать её товар.

Более того, зачастую это так и не удаётся. И тогда товар либо тихо умирает, либо его выход на рынок откладывается на годы.

Обратите внимание - для решения этих двух задач нужны совершенно разные инструменты. Если "проблема невидимки" может быть устранена банальным вложением денег в рекламу, то "проблема миссионера" не решается за счёт количества объявлений. Тут нужна длительная и сложная разъяснительная работа, агитация, демонстрации, работа с лидерами мнений и т.п.

Продолжение следует >>
Tags: Маркетинг, Реклама, Технология
Subscribe

promo alex_levitas november 9, 2020 12:55 1
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments