Как-то раз я готовил для одного журнала статью, посвящённую бизнесам в Сети. И мне потребовались примеры. Я нашёл в Сети несколько сайтов, показавшихся мне интересными, и отправил письма по адресам, указанным на сайтах.
- Скажу
сразу - поскольку я не первый день в журналистике, я рассылал письма с запасом. Если мне нужен был один пример сайта из какой-то категории, я писал трём-четырём владельцам сайтов, потому что заранее знал, что большая их часть просто не откликнется.
- Что в переводе означает: "У тебя есть возможность бесплатно прорекламироваться в журнале, который читают твои потенциальные клиенты. Неужели ты окажешься таким тупым, что упустишь этот шанс?"
Более того, некоторые из своевременно откликнувшихся бизнесменов вели себя так, как будто я предлагал им купить партию героина или принять участие в антиправительственном
Не знаю, какой ответ рассчитывали получить эти люди. Но поскольку я выступал в роли журналиста, а не психиатра, специализирующегося на лечении паранойи, я просто извинялся за
К чему я всё это рассказываю? Если Вам как бизнесмену придётся иметь дело с
Журналист обычно очень занят и очень спешит, ему часто бывает некогда вести сколь-нибудь длительную переписку, что-то разъяснять Вам
Исключение составляют ситуации, когда журналист запрашивает чувствительную информацию, которая не предназначена для широкой публики, может быть истолкована неверно и/или использована против Вас. Тогда Вам действительно стоит проявить умеренную паранойю, поинтересоваться у журналиста, о чём и для кого он пишет, как собирается использовать эту информацию, договориться о том, что перед отправкой статьи в редакцию он покажет её Вам... в конце концов, Вы можете просто отказаться от сотрудничества.
Но такие ситуации возникают редко. В обычной же ситуации лучшее, что Вы можете сделать:
- Коротко поблагодарите журналиста за внимание. Доброе слово и кошке приятно, а человек вовсе не был обязан обращаться именно к Вам.
- Быстро и дельно ответьте на его вопросы.
Быстро - означает в тот же день,в идеале - немедленно. - Дайте ссылку на дополнительные материалы, если Вы считаете, что они могут его заинтересовать. Обратите внимание, не высылайте сами материалы, если не было явной просьбы это сделать, а лишь дайте ссылку
на них - а то вдруг человек не любит получать письма по два мегабайта. - Выразите готовность помочь ему в будущем, если ему понадобятся комментарии или ответы на вопросы в сфере Вашей специализации
- Попросите сообщить Вам, когда выйдет статья
Journal information