Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

О пользе расторопности и вреде паранойи или Как общаться с журналистами

 
Как-то раз я готовил для одного журнала статью, посвящённую бизнесам в Сети. И мне потребовались примеры. Я нашёл в Сети несколько сайтов, показавшихся мне интересными, и отправил письма по адресам, указанным на сайтах.
  • Скажу сразу - поскольку я не первый день в журналистике, я рассылал письма с запасом. Если мне нужен был один пример сайта из какой-то категории, я писал трём-четырём владельцам сайтов, потому что заранее знал, что большая их часть просто не откликнется.
И писал я им примерно вот что: "Здравствуйте! Я журналист, пишу статью для крупного делового журнала. Мне нужны примеры бизнесов в Интернете, которые работают со своими клиентами дистанционно. Не могли бы Вы ответить на несколько моих вопросов?"
  • Что в переводе означает: "У тебя есть возможность бесплатно прорекламироваться в журнале, который читают твои потенциальные клиенты. Неужели ты окажешься таким тупым, что упустишь этот шанс?"
Как Вы думаете, все ли получатели моих писем откликнулись на них? Правильно, не все. Тогда, может быть, хотя бы половина? Тоже нет. В лучшем случае - один из трёх. Некоторые откликнулись - но с такой задержкой, что статья к тому времени уже ушла в редакцию. Спрашивается, чего они ждали? Думаю, просто откладывали ответ на потом, а потом - на завтра, и так до тех пор, пока не стало поздно.

Более того, некоторые из своевременно откликнувшихся бизнесменов вели себя так, как будто я предлагал им купить партию героина или принять участие в антиправительственном заговоре - начинали выяснять, кто я такой, почему меня интересует, оказывают ли они услуги через Интернет, зачем мне эта информация, как они могут быть уверены, что я не использую эти сверхсекретные сведения им во вред...

Не знаю, какой ответ рассчитывали получить эти люди. Но поскольку я выступал в роли журналиста, а не психиатра, специализирующегося на лечении паранойи, я просто извинялся за беспокойство - и обращался к их конкурентам.

К чему я всё это рассказываю? Если Вам как бизнесмену придётся иметь дело с журналистом - по его инициативе или по Вашей - помните, пожалуйста, что это Вы для самого себя VIP. А для журналиста, если его статья не посвящена персонально Вам или Вашей фирме, Вы всего лишь источник информации, которая займёт от нескольких строчек до абзаца. Причём источник информации не особо ценный и легко заменимый. Извините, если это звучит цинично, но это действительно так.

Журналист обычно очень занят и очень спешит, ему часто бывает некогда вести сколь-нибудь длительную переписку, что-то разъяснять Вам и т.п. - проще плюнуть на Вас и обратиться к Вашему конкуренту. Поэтому если Вы считаете, что Вашему бизнесу пойдёт на пользу упоминание в прессе, постарайтесь пойти навстречу журналисту и дайте ему то, что он хотел получить: ответьте на его вопросы, снабдите его информацией.

Исключение составляют ситуации, когда журналист запрашивает чувствительную информацию, которая не предназначена для широкой публики, может быть истолкована неверно и/или использована против Вас. Тогда Вам действительно стоит проявить умеренную паранойю, поинтересоваться у журналиста, о чём и для кого он пишет, как собирается использовать эту информацию, договориться о том, что перед отправкой статьи в редакцию он покажет её Вам... в конце концов, Вы можете просто отказаться от сотрудничества.

Но такие ситуации возникают редко. В обычной же ситуации лучшее, что Вы можете сделать:
  • Коротко поблагодарите журналиста за внимание. Доброе слово и кошке приятно, а человек вовсе не был обязан обращаться именно к Вам.
  • Быстро и дельно ответьте на его вопросы. Быстро - означает в тот же день, в идеале - немедленно.
  • Дайте ссылку на дополнительные материалы, если Вы считаете, что они могут его заинтересовать. Обратите внимание, не высылайте сами материалы, если не было явной просьбы это сделать, а лишь дайте ссылку на них - а то вдруг человек не любит получать письма по два мегабайта.
  • Выразите готовность помочь ему в будущем, если ему понадобятся комментарии или ответы на вопросы в сфере Вашей специализации
  • Попросите сообщить Вам, когда выйдет статья
В этом случае Вы имеете все шансы получить не только благожелательный отзыв в прессе на этот раз, но и запомниться журналисту как разумный и готовый к сотрудничеству человек, к которому можно обращаться в будущем.
Tags: Маркетинг, Психология, Технология
Subscribe
promo alex_levitas июнь 14, 11:32 5
Buy for 10 000 tokens
Вы продавец? Или владелец бизнеса? Или руководитель отдела продаж? Поздравляю! Именно для Вас я написал книгу «Убедили, беру! 178 проверенных приёмов продаж», собрав со всего мира эффективные приёмы продаж, подготовки к продажам и управления продавцами. Ссылка для заказа книги на «Лабиринте»:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments