Зарисовочка первая. Каталог белья и эротических нарядов. Заказчик явно пытался урезать издержки, поэтому картинки втиснуты по 10 на страницу, изображения маленькие и нечёткие, шрифт мелкий... И это в каталожной торговле, где человек принимает решение, покупать или нет, исходя в основном из картинок! В результате расходы на печать и рассылку каталога снижены - за счёт резкого снижения эффективности самого каталога. Стоило ли экономить
Зарисовочка вторая. В Минске поставил сим-карту телефонной компании Life - и уже проклял и этот выбор, и эту компанию. Нужно было воспользоваться телефоном как радиомодемом, не получилось. Попытался дозвониться до службы поддержки. Долго блуждал по меню автоответчика: "Если хотите ..., нажмите 3", "Если хотите ..., нажмите 1" - но так и не сумел ни найти решения своей проблемы, ни выйти на живого оператора, который ответил бы на мой вопрос. Понятно, что таким образом компания экономит на колл-центре. Но в результате они не только недополучили от меня денег, которые были бы потрачены на звонок в режиме модема, но и добились новой строчки в моём списке пожеланий к организации семинара: "Сим-карта не должна быть от Life".
Конечно, один клиент не сделает им погоды. Но я подозреваю, что точно так же они массово теряют и других клиентов, не получающих ни ответов на свои вопросы, ни решения своих проблем.
Урезать издержки и всячески экономить - это, конечно, святое. Я и сам не перестаю к этому призывать. Но порой экономия бывает просто самоубийственной, потому что сэкономленный сегодня рубль лишает Вас сотни рублей, недополученных завтра.
Поэтому прежде, чем сократить тот или иной бюджет, спросите себя: чего мне будет стоить эта экономия? Чего я рискую лишиться завтра, если сэкономлю таким вот образом сегодня?
P.S. А ещё Вы можете взглянуть на расписание моих ближайших семинаров
Journal information