Отвечал на вопросы читателей «Газеты.Кз». Несколько из них хочу вынести сюда:
Вопрос: Здравствуйте, Александр. Сейчас многие озабочены и озадачены не прибылью, а сведением концов с концами. То есть выходом на самоокупаемость хотя бы. Какое вообще дело сегодня приносит прибыль? Какой бизнес? Давайте конкретизировать?
Ответ: Важно понимать, что в любом - в любом!!! - бизнесе всегда есть фирмы, у которых спад, и есть фирмы, которые на подъёме.
Простой пример - во время кризиса рынок бизнес-обучения в России пережил страшный спад. Большинство предприятий урезали бюджеты на обучение персонала, владельцы малых бизнесов тоже стали экономить деньги. В результате добрая половина тренинговых центров просто закрылись, огромное количество тренеров ушли из профессии.
Но при этом у меня как у бизнес-тренера было больше заказов, чем я был в состоянии принять - некоторым клиентам приходилось, с извинениями, отказывать. Потому что я не просто учу клиентов продавать свой товар или услуги - мои методы ещё и работают, в том числе и для меня самого. Поэтому о кризисе на рынке тренингов я в основном узнал из жалоб коллег на отсутствие заказов, чему удивился безмерно - как же ты учишь продавать, если не можешь продать себя?
Поэтому Ваш вопрос - это попытка снять с себя ответственность за результат и переложить эту ответственность на кого-то другого. Например, на рынок. Но это непродуктивный подход. Интереса ради выберите любую сферу бизнеса, которая кажется Вам убыточной, и проверьте, есть ли в этой сфере такие фирмы, которые зарабатывают много денег и стабильно растут. Уверен, Вас ждёт немало сюрпризов.
Так что снова повторю - зарабатывать деньги можно в любой сфере, если знать, как правильно вести бизнес. А для этого нужно учиться - книги, семинары, обмен опытом с другими бизнесами. И тогда Вас перестанет беспокоить вопрос "в каком бизнесе можно заработать", а станет куда больше беспокоить вопрос "куда вложить заработанные деньги".
Вопрос: У меня есть компания. Торговая. Я хочу, чтобы обо мне узнало как можно бОльшее количество покупателей. как в кратчайшие сроки добиться удвоения или утроения их числа? При помощи Сети, уточняю.
Ответ: Во-первых, Вы неправильно ставите вопрос. Подумайте сами, зачем Вам нужно, чтобы "узнало как можно больше"? Вы думаете, это поможет Вам продавать больше? Я совсем в этом не уверен.
Простой пример: если Вы cпрыгнете с "Золотого человека", пусть даже с парашютом, о Вас узнает огромное количество людей. Даже в газетах о Вас напишут. Но что это даст Вашему бизнесу? Скорее всего, ничего.
Или, скажем, если Вы откроете в Сети порносайт с тематикой "секс в магазине", то Вам, опять же, гарантировано то, что о Вас узнают много людей - но нужна ли Вам такая известность и поможет ли она Вашим продажам?
Во-вторых, в рекламе есть формула, известная как AIDA, т.е. «Attention - Interest - Desire - Action», по-русски это в Вашем случае будет «Внимание - Интерес - Желание - Покупка». Именно так покупатель проходит путь от момента, когда он о товаре узнал, до момента, когда он товар покупает. И думать надо обо всех четырёх шагах.
А если Вы говорите, что хотите реализовать лишь первый - сделать так, чтобы о Вас узнали (то есть, хотите привлечь внимание потенциальных клиентов) но при этом пренебрегаете остальными тремя шагами, то добиться успеха будет так же непросто, как усидеть на стуле, у которого одна ножка на месте, а три других - отпилены.
И, наконец, в-третьих, Вы ожидаете чуда - хотите получить ответ на вопрос, как в короткое время утроить число покупателей, причём именно при помощи Интернета (интересно, а какая Вам разница, с помощью какого вида рекламы увеличивать доходы?) причём хотите получить ответ короткий, причём хотите получить его бесплатно.
Но я должен Вас огорчить - дед Мороз к Вам не придёт. Если Вы хотите утроить доходы, такая возможность есть, но для этого Вам придётся много работать, придётся использовать не один вид рекламы, а несколько - и придётся многому научиться. Возможно - научиться за деньги.
Вопрос: А мне вот интересно: кто вообще добивается успеха? Действительно, большинству не хватает упорства «отбивать мяч» снова и снова. По логике, к успеху придет каждый, кто будет достаточно последователен… Что еще нужно воспитывать в себе?
Ответ: Одной последовательности недостаточно - важно еще последовательно и неустанно идти в нужную сторону. Если человек делает неправильные, заведомо не приносящие результата действия, то неважно, насколько упорным он будет и сколько раз он их повторит.
Поэтому очень важно умение ставить себе цели, очень важны навыки планирования. А вот когда цель поставлена, и есть план по ее достижению - тут и наступает время проявлять упорство. Но упорство умное - не многократное повторение одного и того же, независимо от результата, а упорный поиск эффективных путей, позволяющих достичь намеченной цели.
Вопрос: Бесплатная реклама - это как? По знакомству? На форумах? На заборах?
Ответ: Можно и так. А ещё есть и другие способы. Например:
- на деньги партнёров
- с оплатой по бартеру
- с оплатой по результату
- с помощью поисковой оптимизации
- в блогах
- с помощью "сарафанного радио"
- в виде встречной услуги
- с помощью "вирусных" рекламных акций
- через распространение бесплатных материалов
- на чужих рекламных носителях
- в виде тематических статей в профильных изданиях
- в качестве эксперта для СМИ
- и так далее..
P.S. А ещё Вы можете взглянуть на расписание моих ближайших семинаров
Journal information