Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

«Пришли как-то раз в ресторан победитель, лузер и не-победитель...»

 
Одна моя приятельница, К., девушка весьма славная во многих отношениях, удивляла меня тем, что когда мы встречались в каком-нибудь кафе, она старательно выбирала из меню самое дешёвое блюдо. Чтобы не напрягать меня финансово.

Меня озадачивал этот подход, пока я случайно не обмолвился об этом в разговоре с мудрой женщиной Ириной Морозовской - и та не сказала: "Так это же сценарий не-победителя..." После чего всё встало на свои места.

Дело в том, что по жизни у большинства людей реализуется - раз за разом, в разных сферах - один из трёх сценариев. Сценарий победителя, сценарий лузера или сценарий не-победителя.

Победитель знает, чего он хочет - и добивается этого. Иногда его ждёт облом, но чаще он получает искомое. Лузер тоже знает, чего хочет - но действует так, будто "завтра никогда не наступит". И в итоге не достигает своих долгосрочных целей, разменяв их на кучу мелких сиюминутных удовольствий. И не-победитель тоже знает, чего хочет. Однако он считает, что он этого недостоин, что планка слишком высока, что не по Сеньке шапка - и в результате ставит своей целью не то, что хочет получить, а то, что получить легче.
  • Например, хочет пригласить на свидание самую красивую девушку в классе - но считает, что недостаточно крут для этого, и поэтому выбирает другую, с кривыми ногами и редкими волосами, потому что тут больше шансов на согласие.
Эти сценарии проявляют себя в самых разных ситуациях, и одна из них - приглашение в ресторан.

Представьте себе, что молодой человек приглашает девушку в ресторан. Как поведёт себя девушка-лузер? Она исходит из того, что этот молодой человек хочет от неё только одного, и что сегодня он с ней, а завтра нет. Поэтому она старается урвать всё, что можно урвать сегодня. И поскольку платит не она, а молодой человек - девушка-лузер потребует отвезти её в самый дорогой ресторан и закажет самое дорогое блюдо, которое сама, за свой счёт, никогда бы не заказала.
  • При этом она искренне не понимает, что второй раз этот мужчина её не пригласит - именно из-за такого её поведения.
Девушка-не-победитель, наоборот, предложит ресторан подешевле и закажет блюдо, которое подешевле. Она то ли не считает себя достойной того, чтобы на неё тратили больше, то ли боится спугнуть мужчину, попросив больше минимума - и в результате ест не то, что нравится.

Ну а как же поступит девушка-победитель? Она предложит мужчине пригласить её в тот ресторан, где ей нравится бывать - и закажет именно то, что хотела бы съесть. А на случай каких-то непредвиденных обстоятельств у неё будут деньги, чтобы расплатиться за свой заказ и самой, если что.

Как уже было сказано, примерно так же сценарии проявляются и в других жизненных ситуациях. Например, та же моя приятельница К. выбирала таким вот образом не только самый дешёвый суп в ресторане. Когда она устраивалась на работу, у неё было два предложения - с зарплатой в 20,000 рублей на одном месте и в 45,000 рублей на другом. Она выбрала первое.
  • Или, когда я писал про "фактор капучино", речь шла, в сущности, об этом же. О сценарии лузера, заставляющем человека жить так, будто завтра не наступит. И комментарии "А что, если ты будешь экономить, а потом умрёшь молодым?" как раз демонстрировали именно этот сценарий, даже не допускающий мысли о том, что можно ведь и не умереть молодым, а благополучно дожить до старости.
К чему я это рассказываю? Хочу, чтобы Вы сделали две вещи. Во-первых, понабрасывали здесь другие примеры: как, на Ваш взгляд, поведут себя победитель, не-победитель и лузер в разных жизненных ситуациях. И, во-вторых, уже молча примерили эти модели на себя - и спросили себя, каким сценарием Вы руководствуетесь в жизни, и не стоит ли Вам его сменить?

P.S. Когда я в марте снова встречался с К., я заметил, что в этот раз она заказала именно то, что хотела съесть, а не то, что подешевле. Спустя неделю она сменила работу - на более интересную и более денежную. Я уверен, это не случайное совпадение.

P.S. А ещё Вы можете взглянуть на расписание моих ближайших семинаров
Tags: Личная эффективность, Психология
Subscribe
promo alex_levitas september 30, 17:14 2
Buy for 10 000 tokens
Хотите поднять продажи на десятки процентов за неделю-две? Без затрат? Без диплома MBA по маркетингу? Верится с трудом, однако это вполне реально! Именно для Вас я выпустил новую книгу «Деньги на бочку! 120 быстрых способов поднять Вашу прибыль». В этой книге я собрал «скорострельное оружие»…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 223 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →