Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Тестирование рекламы - в условиях, приближенных к боевым

 
Частой ошибкой при тестировании рекламы является тестирование объявления или ролика as is, самого по себе. Человеку в руки дают напечатанный рекламный модуль или запускают видеоролик на компьютере - и спрашивают: «Что скажешь? Что понял? Что запомнил?»

Почему это ошибка? Дело в том, что за крайне редкими исключениями (вроде билбордов на шоссе), реклама никогда не попадается на глаза потенциальному клиенту, будучи в одиночестве. Гораздо чаще человек слышит два рекламных ролика, потом Ваш, потом ещё один. Или открывает страницу газеты, на которой видит и Ваше объявление, и ещё несколько других. Или...

Поэтому после исходной «проверки за 5 секунд» стоит оценивать и тестировать свои объявления в условиях, «максимально приближенных к боевым». То есть, имитирующих обычную конкурентную среду, где сразу несколько объявлений соревнуются за внимание потенциального клиента.
  • Так, газетные модули надо тестировать с помощью копии реальной страницы из реальной газеты, где на место одного из реальных объявлений врезан Ваш модуль.
  • Визитные карточки стоит тестировать в альбоме с ещё десятком-двумя других визиток на том же развороте.
  • Аудиоролик обязательно стоит проверить, проиграв его после одного-двух других и перед одним-двумя другими.
  • Упаковку товара стоит протестировать на полке, заставленной другими аналогичными товарами.
  • Объявления Яндекс.Директ и Google.AdWords стоит тестировать на искусственной странице, где они будут соседствовать ещё с 2-4 реальными обяъвлениями, выходящими по тем же ключевым словам.
  • И так далее, и тому подобное.
Сам принцип тестирования здорово напоминает всё ту же «проверку за 5 секунд», только теперь мы берём чуть больше времени. И затем смотрим, было ли наше объявление (наш ролик, наша упаковка) среди тех, на которые человек обратил внимание - или же наша реклама затерялась на фоне конкурентов, позволила им забить себя, отвлечь от себя внимание.

И если Вы видите, что на реальной газетной странице или на реальной полке Ваша реклама «не играет» - начните менять её таким образом, чтобы она выделялась на фоне конкурентов, привлекая к себе внимание.

Но при этом не забывайте, что она должна проходить и обычную «проверку за 5 секунд». Броскость, креативность и необычность объявления, позволяющие ему выделиться на фоне других, ни в коем случае не должны мешать восприятию главной мысли Вашей рекламы! Иначе - какой от неё вообще прок?

P.S. А как тестируете свою рекламу Вы, уважаемый читатель?

P.S. А ещё Вы можете взглянуть на расписание моих ближайших семинаров
Tags: Маркетинг, Реклама, Технология
Subscribe
promo alex_levitas june 14, 11:32 5
Buy for 10 000 tokens
Вы продавец? Или владелец бизнеса? Или руководитель отдела продаж? Поздравляю! Именно для Вас я написал книгу «Убедили, беру! 178 проверенных приёмов продаж», собрав со всего мира эффективные приёмы продаж, подготовки к продажам и управления продавцами. Ссылка для заказа книги на «Лабиринте»:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments