В кафе запустили новую программу лояльности. Десять чашек кофе купил - одиннадцатая бесплатно.
Всё бы хорошо. Но это распространяется только на кофе. То есть, если клиент выпил чашку кофе за 2 доллара, ему поставят галочку. А если выпил чайничек чая за 4 доллара, не поставят. И если выпил сидра за 3.5 доллара, тоже не поставят. Только за кофе.
Вот клиенты и заказывают более дешёвый кофе вместо более дорогих напитков. Ведь только за него дают галочки в карточку.
В результате лояльность, может быть, и возросла. А вот сумма среднего чека снизилась. И выручка, как следствие, тоже.
А какие примеры того, как необдуманное преследование одной маркетинговой цели мешало достижению другой, знаете Вы?
P.S. А ещё Вы можете взглянуть на расписание моих ближайших семинаров
Journal information