Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Categories:

Боевой нож Массада Айюба

 
Массад Айюб, один из немногих известных тренеров по боевым искусствам, кого я действительно уважаю, в своё время был недоволен существующими на рынке боевыми ножами. И решил изобрести свой собственный.
  • Для справки: боевой нож, он же tactical knife - нож, максимально адаптированный под главную задачу: превращение активно сопротивляющегося живого человека в несопротивляющегося и неживого.
Когда он представил свою модель широкой публике, многие его осмеяли: нож выглядел практически так, как ножи для стейков в ресторанах.

Собственно говоря, с них он и был смоделирован. Конечно, потом Айюб доработал исходную идею, и не просто доработал, а привлёк к этому и хирургов, и инженеров, и криминалистов-патанатомов из "убойного" отдела (я уже говорил, что уважаю этого дядьку?)... но то, кто был предком его Ayoob Razorback Combat Knife, по-прежнему видно невооружённым глазом.

Ведь если тебе нужно без особых усилий резать мясо и прорезать кости - отчего бы не взять за прототип тот инструмент, который заведомо хорошо решает эту задачу? В результате нож Айюба великолепно показал себя и в тестировании на свиной туше, и в уличных условиях.

Тот же самый подход работает и в бизнесе. Если тебе нужно решать какую-то задачу, первым делом посмотри, кто уже решает её эффективно. Причём смотри не только на свою отрасль (Айюб смотрел не только на боевые ножи), но и на любую другую - а в первую очередь на те, где озадачившая тебя проблема стоит более остро, чем у тебя.

Например, когда в автомобилестроительном бизнесе переходили на технологию JIT, предполагающую отказ от складских запасов и быструю поставку запчастей - при внедрении метода обратились к опыту поставщиков свежих продуктов, в первую очередь фруктов, потому что этот товар требует особо быстрой доставки и не предполагает длительного хранения.

А когда в автосалонах Сьюэлла потребовалось выбрать износостойкое покрытие для пола, он просто спросил себя: "В каком бизнесе топчется больше всего народу?" - и затем взял у МакДональдса контакты их поставщика плитки для пола.

Так что и Вам, когда Вы в следующий раз столкнётесь с какой-то бизнес-проблемой, стоит попробовать этот подход. Он действительно работает.

P.S. А ещё Вы можете взглянуть на расписание моих ближайших семинаров
Tags: Размышления, Технология
Subscribe
promo alex_levitas september 30, 17:14 2
Buy for 10 000 tokens
Хотите поднять продажи на десятки процентов за неделю-две? Без затрат? Без диплома MBA по маркетингу? Верится с трудом, однако это вполне реально! Именно для Вас я выпустил новую книгу «Деньги на бочку! 120 быстрых способов поднять Вашу прибыль». В этой книге я собрал «скорострельное оружие»…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments