Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Categories:

Я ничего не понимаю в футболе

 
Сидел вечером в кафе, где на большом экране шла игра команд Германии и Испании.

Честно говоря, я ничего не понимаю в футболе. Даже терминологию помню настолько, насколько вынес её из школьных игр, когда ворота обозначали двумя портфелями.

Поэтому на игру я смотрел как бизнес-тренер. И мне довольно быстро бросилось в глаза, что испанцы гораздо сыграннее немцев. Всякий раз, когда мяч попадал к какому-нибудь Педро, тот сразу находил, какому Диего его перебросить через дырку в построении немцев, а тот пасовал дальше... и вот уже мяч у немецких ворот. Согласованность, согласованность и ещё раз согласованность. Эдакий производственный конвейер, только в спорте.

Поэтому, хоть снайперами горячих испанских парней и не назовёшь - большая часть их ударов шла просто мимо ворот, немецкий вратарь мог бы даже с места не сдвигаться - игра шла практически в одни ворота. А если пробить по воротам десяток-другой раз, пусть даже не очень метко - хоть раз да попадёшь. Что и показал этот матч.
  • К слову о личной эффективности. Но мы сейчас не об этом.
Фиг его знает - может быть, каждый из немцев по отдельности гораздо круче любого из испанцев. Но как команда, как машина они были явно слабее. И проиграли.

В бизнесе дело обстоит похожим образом. Согласованность чертовски важна. И даже ещё важнее. Потому что в бизнес-процессах, как в цепи - прочность определяется самым слабым, а не самым сильным звеном.
  • Например, к маркетинговому консалтингу я пришёл из чистой рекламы, когда столкнулся с претензиями клиентов «Реклама не работает! Продажи не растут!» и с удивлением обнаружил, что часто реклама приводит в магазин или офис толпу народу - а продажи не растут либо потому, что товара на полках хватает только на первые два часа, либо потому, что необученный и хамоватый продавец умудряется спугнуть даже тех клиентов, которые уже достали деньги из кошелька! Пришлось учиться усиливать все звенья бизнес-цепочки, а не только рекламное.
Хуже того, даже если все звенья прочны, но не согласованы между собой, то каждый работник всё делает хорошо и правильно, а на выходе получается фигня. Как в миниатюре Аркадия Райкина, когда сшитый для него костюм ужасен, хотя каждая из частей в отдельности в порядке: «—Я только за пуговицы отвечаю. К пуговицам претензии есть? —Нет, пришиты намертво...»

Чем меньше народу работает на Вас, тем менее важна согласованность. Два работника как-то договорятся между собой. Пятерым уже сложнее. У десяти работа без согласованности почти наверняка пойдёт вразнос. Что уж говорить про полусотню или больше...
  • Поэтому я порой рекомендую пройти семинар «Человеческие машины» (который посвящён отладке бизнес-процессов, включая и тему согласованности) тем людям, у которых бизнеса ещё нет - но есть планы его создать. Чтобы бизнес сразу строился по уму и чтобы проблему согласованности можно было решить заранее, а не в тот момент, когда фирма начнёт разваливаться.
А с какими проблемами, вызванными несогласованностью работников или отделов между собой, доводилось сталкиваться Вам? И как Вы их решали?


P.S. А ещё Вы можете взглянуть на расписание моих ближайших семинаров
Tags: Бытовое, Размышления
Subscribe

promo alex_levitas Листопад 9, 2020 12:55 1
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →