Сидел вечером в кафе, где на большом экране шла игра команд Германии и Испании.
Честно говоря, я ничего не понимаю в футболе. Даже терминологию помню настолько, насколько вынес её из школьных игр, когда ворота обозначали двумя портфелями.
Поэтому на игру я смотрел как бизнес-тренер. И мне довольно быстро бросилось в глаза, что испанцы гораздо сыграннее немцев. Всякий раз, когда мяч попадал к какому-нибудь Педро, тот сразу находил, какому Диего его перебросить через дырку в построении немцев, а тот пасовал дальше... и вот уже мяч у немецких ворот. Согласованность, согласованность и ещё раз согласованность. Эдакий производственный конвейер, только в спорте.
Поэтому, хоть снайперами горячих испанских парней и не назовёшь - большая часть их ударов шла просто мимо ворот, немецкий вратарь мог бы даже с места не сдвигаться - игра шла практически в одни ворота. А если пробить по воротам десяток-другой раз, пусть даже не очень метко - хоть раз да попадёшь. Что и показал этот матч.
- К слову о личной эффективности. Но мы сейчас не об этом.
В бизнесе дело обстоит похожим образом. Согласованность чертовски важна. И даже ещё важнее. Потому что
- Например, к маркетинговому консалтингу я пришёл из чистой рекламы, когда столкнулся с претензиями клиентов «Реклама
не работает! Продажине растут!» и с удивлением обнаружил, что часто реклама приводит в магазин или офис толпу народу - а продажи не растут либо потому, что товара на полках хватает только на первые два часа, либо потому, что необученный и хамоватый продавец умудряется спугнуть даже тех клиентов, которые уже достали деньги из кошелька! Пришлось учиться усиливать все звеньябизнес-цепочки ,а не только рекламное.
Чем меньше народу работает на Вас, тем менее важна согласованность. Два работника как-то договорятся между собой. Пятерым уже сложнее. У десяти работа без согласованности почти наверняка пойдёт вразнос. Что уж говорить про полусотню или больше...
- Поэтому я порой рекомендую пройти семинар «Человеческие машины» (который посвящён отладке бизнес-процессов, включая и тему согласованности) тем людям, у которых бизнеса ещё нет - но есть планы его создать. Чтобы бизнес сразу строился по уму и чтобы проблему согласованности можно было решить заранее, а не в тот момент, когда фирма начнёт разваливаться.
P.S. А ещё Вы можете взглянуть на расписание моих ближайших семинаров
Journal information