Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Почему Вы думаете, что это рекламная проблема?

 
Один из моих любимых анекдотов звучит так. Джентльмен в смокинге ползает на корточках вокруг фонаря. Подходит полицейский и спрашивает, в чём дело. Джентльмен объясняет, что потерял золотые часы. Полицейский присоединяется к поискам, они несколько минут ползают вокруг фонаря, но часов не видно. Наконец полицейский спрашивает:

—Сэр, а Вы точно потеряли часы здесь?
—Нет, что Вы, я потерял их вон в том парке.
—Но почему же Вы тогда ищете их здесь?!
—Здесь светлее.


К чему это я? Нередко приходится иметь дело с ситуациями, когда участник семинара или клиент на консультацию просит совета:

—Александр, наши конкуренты продают такой же товар, как у нас, на 10% дешевле. Какую бы рекламу нам написать, чтобы купили у нас, а не у них?

Почему-то многие предпочитают рассматривать это как проблему рекламную. Или маркетинговую. Или переговорную. Но только не ценовую и не производственную/закупочную.

Иногда проблему даже и впрямь можно решить маркетинговым путём. Например, если у конкурента товар всё-таки не точно такой же и существует различие, от которого можно плясать. Или за счёт того, что менее выгодный товар заворачивается в привлекательный сервис. Или с помощью своевременного маркетинга. Или по принципу "дорогой дешёвый магазин". Или сместив источник прибыли. Или за счёт лучшей дистрибьюции. Или с помощью псевдо-УТП. Или за счёт добавления воспринимаемой стоимости. Или каким-то ещё способом, коих немало в моём сундучке с инструментами.

Но это удаётся не всегда. И гораздо правильнее взглянуть на проблему цены именно как на производственную или закупочную. Попытаться понять, почему конкурент может позволить себе продавать этот товар дешевле, чем Вы - делает ли он это за счёт снижения маржи, или же у него и себестоимость ниже? А если ниже себестоимость, то благодаря чему? И можно ли то же самое сделать уже у нас?

Это гораздо более правильный подход. Особенно в долгосрочной перспективе.

К сожалению, поскольку переписать рекламу проще, чем реорганизовать отдел производства или переторговать поставщика - очень заманчиво заниматься именно переписыванием рекламы. Но это поиск часов там, где светлее. Не наступайте на эти грабли.


P.S. А ещё Вы можете взглянуть на расписание моих ближайших семинаров
Tags: Маркетинг, Размышления
Subscribe
promo alex_levitas декабрь 6, 16:32 Leave a comment
Buy for 10 000 tokens
Хотите, чтобы Ваш бизнес приносил вдвое больше денег, отнимал вдвое меньше времени и работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Чтобы он рос и развивался, постоянно набирая обороты даже в кризис? Есть проверенная технология, которая поможет Вам этого добиться!…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments