Время от времени я обновляю свою давнюю статью «Как превратить записки на салфетке в толстую книгу, если у вас хватит наглости» о способах раздуть объём книги на пустом месте.
Но недавно издательство «А#$%@&*» порадовало меня книгой, претендующей на то, что из неё читатель узнает решительно всё о рекламе и продвижении в Интернете - в которой были задействованы не только многие перечисленные в моей статье способы, но и целая куча новых.
Этими креативными способами сделать книгу из ничего, даже если Вам абсолютно нечего сказать, я и хочу поделиться с читателями.
- Адресуйте книгу сразу нескольким целевым аудиториям, чьи интересы не имеют ничего общего. Например, и рекламодателям, и рекламным агентствам, и владельцам сайтов, желающим поместить у себя рекламу. Пусть для каждого конкретного читателя 2/3 книги будут совершенно бесполезны, потому что написаны не для него - зато Вы нагоните втрое больший объём.
- Нашпигуйте книгу скриншотами, якобы иллюстрирующими Вашу мысль. Это неважно, что на уменьшенном до ширины книжной страницы скриншоте невозможно разобрать ни единой буквы - зато он занимает полстраницы.
100 скриншотов = 50 страниц = четверть,а то и треть книги.
Заметьте, какая красота - Вы уже забили треть объёма книги, ни вложив в неё вообще ни единой мысли.
- Максимально подробно объясняйте любой термин, приводя цитаты из справочника, а ещё лучше - из нескольких справочников. Например, если Вы пишете о баннерной рекламе, не поленитесь набрать в «Яндексе» слова «что такое баннер» и либо пересказать своими словами, либо процитировать пяток статей из тех, что выдаст поисковик. Ну и про Википедию не забывайте, конечно. Точно так же поступите с терминами вроде «контекстная реклама», «CTR», «медиа-план», «логотип», «ссылка» и т.д.
Глядишь, наберётся ещё 30-40 страниц - по-прежнему не требуя от Вас ни единой мысли.
- Обявляйте спорным любой момент, где может быть больше одного мнения, и приводите разные точки зрения. Пишите, что существуют разные мнения, и затем приводите все, какие только найдёте в «Яндексе».
Например, если пишете всё о той же баннерной рекламе, устройте дискуссию с самим собой и страницы на три, какие форматы баннеров считать стандартными, а какие нет. И потом ещё одну дискуссию о том, что лучше - .GIF или .JPG
- Обильно используйте примеры «плохого» и «хорошего», ни в коем случае не объясняя, чем именно они плохи или хороши. Просто выбирайте от балды любой сайт, любое объявление, любой баннер, любой заголовок. Затем подбрасывайте монетку, и если выпал орёл, пишите: «Вот пример плохой работы, ни за что не делайте так» - а если выпадет решка, пишите: «Вот пример хорошей работы, делайте именно так».
Это снова позволяет Вам добавить в книгу пару десятков страниц, не вложив в них ни единой мысли.
- Включите в книгу подробный рассказ о программах, которые могут понадобиться читателю. Например, если речь заходит о переписке с клиентом, расскажите читателю об Outlook Express, если упоминается написание текстов - про Microsoft Word, если баннеры - PhotoShop, если переговоры с клиентом - Power Point и так далее.
Пишите подробно, со скриншотами (включая скриншоты пустого экрана, стандартных диалоговых окон и т.п.) - Вам ведь нужно забить полсотни страниц. Только не забудьте многословно объяснить, какое важное значение имеет Word в интернет-рекламе.
- И ещё напихайте в книгу побольше какой-нибудь статистики. Лучше - априори давно устаревшей, но можно и такой, которая актуальна на момент написания книги, но устареет ещё до её выхода в свет. А главное - чтобы эта статистика была совершенно ненужной, абсолютно бесполезной для Ваших читателей.
Например, хорошо подойдут исследования американского рынка интернет-рекламы за 2005-2008 годы. И не забудьте воткнуть побольше таблиц, графиков и диаграмм - ведь каждая из них занимает ещё полстраницы, а то и страницу.
Ах, да - весь этот мусор надо ещё и как-то связать между собой, чтобы создалась видимость книги. Это тоже несложно: идите на какой-нибудь сайт, посвящённый той же теме, что и книга, и перескажите пару статей оттуда своими словами - а в середину напихайте весь тот мусор, который набрали на первых семи шагах.
Поздравляю! Ваша книга готова! Теперь Вы - автор деловой литературы.
И не слушайте тех критиков, которые скажут, что продаваться Ваша книга должна в аптеке под табличкой «Рвотное». Они просто Вам завидуют.
Upd: Добавляю это уточнение после нескольких недоуменных вопросов, действительно ли я советую так писать книги. Разумеется, нет - это стёб и издевательство, вроде «Вредных советов» Остера.
P.S. Разумеется, я не имел в виду никакую конкретную книгу и никакого конкретного автора. Все совпадения абсолютно случайны. В общем, Вы поняли :)
P.P.S. А ещё Вы можете взглянуть на расписание моих ближайших семинаров
Journal information