Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Categories:

Задача про бритвы и конкуренцию - ответ

 
В задаче про бритвы и конкуренцию речь шла о том, что делать фирме Gillette, если конкурент готовится выпустить на рынок инновационный продукт, а своего инновационного продукта у фирмы наготове нет.

Ответ, который был применён на практике и дал блестящие результаты, звучит так:

Фирма взяла свой флагманский продукт, бритву Mach3, покрасила её ручку в красный цвет, и выпустила на рынок как Mach3 Turbo Champion. Ничего дополнительного, никаких инноваций. Просто красная ручка. И реклама, какую обычно делают для новинок.

В результате Mach3 Turbo Champion более чем эффективно нейтрализовал секретное оружие конкурента, бритву Schick Quattro, и укрепил лидерство Gillette, захватив 34% рынка безопасных бритв в США - а конкуренту достались лишь 4%.

Этот кейс я взял из книги Джеймса Килтса, бывшего главы Gillette, «Ничего лишнего». И в ней ещё много интересной информации - советы о карьере в корпорации, об управлении большой фирмой, о презентациях и переговорах, об отношениях с подчинёнными, об экономии и увеличении прибыли, а также идеи от других людей, включая Уоррена Баффета.

Обычно я рекомендую в блоге книги для всех. Но вот конкретно книга «Ничего лишнего» едва ли будет полезна людям из малых бизнесов - зато её можно посоветовать людям в галстуках, стремящимся сделать карьеру в крупной фирме и в перспективе дойти до «C level» - стать одним из руководителей международной корпорации.

Прочим же может пригодиться описанная в кейсе идея - инновация вовсе не обязательно должна проявляться в технологии, она может заключаться и в дизайне. Как я и писал в своей статье о мимикрии с год назад.

P.S. А ещё Вы можете взглянуть на расписание моих ближайших семинаров
Tags: Маркетинг, Что читать?
Subscribe
promo alex_levitas september 30, 17:14 2
Buy for 10 000 tokens
Хотите поднять продажи на десятки процентов за неделю-две? Без затрат? Без диплома MBA по маркетингу? Верится с трудом, однако это вполне реально! Именно для Вас я выпустил новую книгу «Деньги на бочку! 120 быстрых способов поднять Вашу прибыль». В этой книге я собрал «скорострельное оружие»…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments