В задаче про бритвы и конкуренцию речь шла о том, что делать фирме Gillette, если конкурент готовится выпустить на рынок инновационный продукт, а своего инновационного продукта у фирмы наготове нет.
Ответ, который был применён на практике и дал блестящие результаты, звучит так:
Фирма взяла свой флагманский продукт, бритву Mach3, покрасила её ручку в красный цвет, и выпустила на рынок как Mach3 Turbo Champion. Ничего дополнительного, никаких инноваций. Просто красная ручка. И реклама, какую обычно делают для новинок.
В результате Mach3 Turbo Champion более чем эффективно нейтрализовал секретное оружие конкурента, бритву Schick Quattro, и укрепил лидерство Gillette, захватив 34% рынка безопасных бритв в США - а конкуренту достались лишь 4%.
Обычно я рекомендую в блоге книги для всех. Но вот конкретно книга «Ничего лишнего» едва ли будет полезна людям из малых бизнесов - зато её можно посоветовать людям в галстуках, стремящимся сделать карьеру в крупной фирме и в перспективе дойти до «C level» - стать одним из руководителей международной корпорации.
Прочим же может пригодиться описанная в кейсе идея - инновация вовсе не обязательно должна проявляться в технологии, она может заключаться и в дизайне. Как я и писал в своей статье о мимикрии с год назад.
P.S. А ещё Вы можете взглянуть на расписание моих ближайших семинаров
Journal information