Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

О бизнесах с особым лицом - как это лицо создать?

 
<< Начало здесь

«Me too» и индивидуальность Вашего бизнеса

У англоязычных маркетологов в ходу пренебрежительное словечко «me too» («я тоже»), которым обозначают бизнес из серии «ещё одно кафе» или «ещё один бутик» – дескать, ещё один такой же бизнес, как и все его конкуренты, ничем особым не выделяющийся.

Быть «me too» бизнесом, одним из толпы – дело довольно грустное и малоперспективное. Если Вы ничем не отличаетесь от конкурентов, то и у клиента нет особого резона выбрать именно Вас, а не конкурента. И главную роль начинает играть либо случай, либо близость к метро или удобная парковка рядом... и уж точно никто не поедет за покупками специально к Вам, если то же самое можно найти поближе.

Как же перестать быть «ещё одним» и стать «тем самым»? Нужно чем-то кардинально выделиться на фоне остальных конкурентов. Стать хоть в чём-то отличным от них.

С одной стороны, это можно сделать за счёт УТП – Уникального Торгового Предложения, которое выделит Вас на фоне конкурентов. Об этом я подробно рассказываю в своей книге «Больше денег от Вашего бизнеса», деловом бестселлере 2008-2009 годов (и в её аудиоверсии для занятых людей, предпочитающих слушать книги в машине), а также на своём семинаре «Секреты увеличения прибыли».

Или, если Ваш товар или Ваш сервис практически не отличается от того, что предлагают конкуренты – можно выделиться и привлечь к себе клиентов за счёт псевдо-УТП – о том, что это такое и как его создать, я тоже рассказываю в книге и на семинаре, а кроме того, несколько способов создания псевдо-УТП я раскрываю в моей статье для журнала «Маркетинг PRO» (копия в блоге здесь).

Но кроме пути, связанного с особенностями товара или услуги, есть другой путь – отличаться за счёт индивидуальности бизнеса и/или индивидуальности человека, стоящего за бизнесом.

«Тот самый Бренсон» и «тот самый Левитас»

Если фирма или её владелец продвигает не только товар или торговую марку, но и себя, свою индивидуальность, свою историю и т.п. – это позволяет выделиться из общей массы, даже если объективно товар мало чем отличается от конкурентов. И уж тем более это помогает выделиться, если продукт у Вас лучше, чем у конкурентов – но это не обязательно.

Это то, например, чего добивается Ричард Бренсон для компании Virgin, являясь её лицом и публикуя книги о себе и своей компании. Если Вам, по большому счёту, всё равно, в самолёте какой авиакомпании лететь – то на фоне безликих «Эйр То» и «Эйр Сё» компания Бренсона выделяется, и многие предпочтут лететь самолётами «того самого Бренсона».

Это то, например, чего в России добивается Александр Кравцов для бренда «Экспедиция». Люди готовы дорого платить за оранжевые футболки и складные ножи с огнивом, которые они не стали бы покупать за те же деньги в другом месте (или вообще не стали бы покупать), потому что это товары «той самой фирмы».

Если же и продукт превосходит конкурирующие, и индивидуальность фирмы или её главы ярче, чем у конкурентов – эффект, складываясь, получается очень мощным.

Например, как бизнес-тренер я, без лишней скромности, хорош – знаю это и по отзывам клиентов, и по их результатам. И на своих авторских семинарах по партизанскому маркетингу даю мощные приёмы для малозатратного увеличения прибыли – так что клиенты постоянно присылают отзывы о росте продаж, увеличении прибыли, расширении своего бизнеса и т.п.

Более того, конкурентов в теме партизанского маркетинга у меня практически нет. Кое-что даёт на своих мастер-классах «Без бюджета» Игорь Манн, но это не его главная специализация и он больше ориентируется на крупные фирмы, где есть отдел маркетинга. Есть семинар на эту тему у Ии Имшинецкой – и это, боюсь, весь список для России, других специалистов по партизанскому маркетингу, способных поделиться своими собственными наработками и кейсами, я сейчас вспомнить не могу.
  • Есть ещё какие-то два или три унылых человека, косноязычно пересказывающих на семинарах статьи Джея Левинсона, «дедушки партизанского маркетинга», написанные им ещё в 1984 году для рекламы своей книги – но не считать же их конкурентами. Чем тратить на них время, проще прочитать саму книгу Левинсона.
Но при том, что и продукт у меня хорош, и конкурентов считай что нет – я не ленюсь рассказывать о себе, не ленюсь раскрывать свою индивидуальность. Снова и снова я рассказываю и пишу о трёхтысячелетней истории рода Левитасов и о происхождении моего имени, о том, как я стал бизнес-тренером и о том, что говорят обо мне клиенты и эксперты, о своих успехах в спорте и стиле работы...

Зачем я это делаю? Да чтобы прибавить к качеству своих бизнес-тренингов и консультаций – ещё и свою индивидуальность как человека и как профессионала! Потому что это помогает мне выделиться на фоне других бизнес-тренеров и консультантов – и как профессионалу, дающему клиентам результат, и как интересному и яркому человеку.
  • Кстати, уже упомянутый Игорь Манн делает ровно то же самое на своих семинарах и в своих книгах – и ровно из тех же соображений.
А делаете ли это Вы, уважаемый читатель? Есть ли у Вашей фирмы собственное лицо? Выделяется ли она «на глаз», как кафе «Элвис» или лавка Хамуди? Выделяется ли она за счёт яркой персоны, как магазин Адама Гранета или авиакомпания Virgin? Подчёркиваете ли Вы свою индивидуальность и рассказываете ли клиентам о себе, как это делаю я?

Если нет – начните. Начните уже завтра, уже сегодня.

И посмотрите, как это через полгода скажется на Ваших продажах!

P.S. А ещё Вы можете взглянуть на расписание моих ближайших семинаров
Tags: Маркетинг, Партизанский маркетинг, Реклама
Subscribe
promo alex_levitas september 30, 17:14 2
Buy for 10 000 tokens
Хотите поднять продажи на десятки процентов за неделю-две? Без затрат? Без диплома MBA по маркетингу? Верится с трудом, однако это вполне реально! Именно для Вас я выпустил новую книгу «Деньги на бочку! 120 быстрых способов поднять Вашу прибыль». В этой книге я собрал «скорострельное оружие»…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments