<< Начало здесь
«Me too» и индивидуальность Вашего бизнеса
У англоязычных маркетологов в ходу пренебрежительное словечко «me too» («я тоже»), которым обозначают бизнес из серии «ещё одно кафе» или «ещё один бутик» – дескать, ещё один такой же бизнес, как и все его конкуренты, ничем особым не выделяющийся.
Быть «me too» бизнесом, одним из толпы – дело довольно грустное и малоперспективное. Если Вы ничем не отличаетесь от конкурентов, то и у клиента нет особого резона выбрать именно Вас, а не конкурента. И главную роль начинает играть либо случай, либо близость к метро или удобная парковка рядом... и уж точно никто не поедет за покупками специально к Вам, если то же самое можно найти поближе.
Как же перестать быть «ещё одним» и стать «тем самым»? Нужно чем-то кардинально выделиться на фоне остальных конкурентов. Стать хоть в чём-то отличным от них.
С одной стороны, это можно сделать за счёт УТП – Уникального Торгового Предложения, которое выделит Вас на фоне конкурентов. Об этом я подробно рассказываю в своей книге «Больше денег от Вашего бизнеса», деловом бестселлере 2008-2009 годов (и в её аудиоверсии для занятых людей, предпочитающих слушать книги в машине), а также на своём семинаре «Секреты увеличения прибыли».
Или, если Ваш товар или Ваш сервис практически не отличается от того, что предлагают конкуренты – можно выделиться и привлечь к себе клиентов за счёт
Но кроме пути, связанного с особенностями товара или услуги, есть другой путь – отличаться за счёт индивидуальности бизнеса и/или индивидуальности человека, стоящего за бизнесом.
«Тот самый Бренсон» и «тот самый Левитас»
Если фирма или её владелец продвигает не только товар или торговую марку, но и себя, свою индивидуальность, свою историю и т.п. – это позволяет выделиться из общей массы, даже если объективно товар мало чем отличается от конкурентов. И уж тем более это помогает выделиться, если продукт у Вас лучше, чем у конкурентов – но это не обязательно.
Это то, например, чего добивается Ричард Бренсон для компании Virgin, являясь её лицом и публикуя книги о себе и своей компании. Если Вам, по большому счёту, всё равно, в самолёте какой авиакомпании лететь – то на фоне безликих «Эйр То» и «Эйр Сё» компания Бренсона выделяется, и многие предпочтут лететь самолётами «того самого Бренсона».
Это то, например, чего в России добивается Александр Кравцов для бренда «Экспедиция». Люди готовы дорого платить за оранжевые футболки и складные ножи с огнивом, которые они не стали бы покупать за те же деньги в другом месте (или вообще не стали бы покупать), потому что это товары «той самой фирмы».
Если же и продукт превосходит конкурирующие, и индивидуальность фирмы или её главы ярче, чем у конкурентов – эффект, складываясь, получается очень мощным.
Например, как бизнес-тренер я, без лишней скромности, хорош – знаю это и по отзывам клиентов, и по их результатам. И на своих авторских семинарах по партизанскому маркетингу даю мощные приёмы для малозатратного увеличения прибыли – так что клиенты постоянно присылают отзывы о росте продаж, увеличении прибыли, расширении своего бизнеса и т.п.
Более того, конкурентов в теме партизанского маркетинга у меня практически нет. Кое-что даёт на своих мастер-классах «Без бюджета» Игорь Манн, но это не его главная специализация и он больше ориентируется на крупные фирмы, где есть отдел маркетинга. Есть семинар на эту тему у Ии Имшинецкой – и это, боюсь, весь список для России, других специалистов по партизанскому маркетингу, способных поделиться своими собственными наработками и кейсами, я сейчас вспомнить не могу.
- Есть ещё какие-то два или три унылых человека, косноязычно пересказывающих на семинарах статьи Джея Левинсона, «дедушки партизанского маркетинга», написанные им ещё в 1984 году для рекламы своей книги – но не считать же их конкурентами. Чем тратить на них время, проще прочитать саму книгу Левинсона.
Зачем я это делаю? Да чтобы прибавить к качеству своих бизнес-тренингов и консультаций – ещё и свою индивидуальность как человека и как профессионала! Потому что это помогает мне выделиться на фоне других бизнес-тренеров и консультантов – и как профессионалу, дающему клиентам результат, и как интересному и яркому человеку.
- Кстати, уже упомянутый Игорь Манн делает ровно то же самое на своих семинарах и в своих книгах – и ровно из тех же соображений.
Если нет – начните. Начните уже завтра, уже сегодня.
И посмотрите, как это через полгода скажется на Ваших продажах!
P.S. А ещё Вы можете взглянуть на расписание моих ближайших семинаров
Journal information