Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Два урока от портнихи

 
Комментарий от Елизаветы Омельчук на предыдущую статью о ценности паузы:

Принцип намеренно завышать временные затраты на свою работу помогал мне в течение многих лет (и был унаследован еще от бабушки-белошвейки!). Я 14 лет занималась индпошивом одежды на дому. Лично мной давно было подмечено, если заказчик просит пошить что-то, требующее 2-х часов работы, лучше попросить его прийти на примерку или за заказом через 2-3 дня, т.к. работы "очень много с выполнением мелких деталей декора". У заказчика это вызывает некоторое уважение к исполнителю, ведь для такого, казалось бы, маленького предмета гардероба портному понадобится целых три дня беспрерывной работы! И наоборот, желание пойти навстречу заказчику и выполнить заказ в самые сжатые сроки, как правило, приводили к большому разочарованию обеих сторон: почему так дорого платить, если сделано так быстро (синоним - легко), - с одной стороны. И почему этот заказчик так меня не уважает, что торгуется, ведь я пошла ради него на определенные жертвы, - с другой стороны.

Также из швейного опыта: если заказчик чем-то недоволен и жаждет каких-то изменений в модели, а мастер понимает, что клиент беспочвенно капризничает, практически все (разумные) портные соглашаются с заказчиком, отмечают в блокноте и на изделии места переделок, понимающе кивают головой, просят прийти послезавтра и... откладывают вещь в дальний угол. В назначенный день клиент забирает свой заказ, вполне довольный "изменениями" (обычно сопровождается словами "А я же говорил, что ТАК будет лучше, смотрите, ведь стало намного удобнее и посадка отличная!"). А в модели-то совершенно ничего не изменилось.
Это тоже какая-то особенность человеческой психики? За много лет подобных ситуаций была тьма, но никто, ни один человек, не заметил подвоха. Вещь просто лежала и ждала хозяина, безо всяких переделок. Как объяснить? :)

Спасибо вам за освещение такого важного момента в вашей рассылке. Теперь я буду уверена, что и я, и моя бабушка (да, пожалуй, и прабабушка тоже) использовали правильный маркетинговый ход :)


Мне тут же вспомнилась история о том, как Микеланджело ваял статую Давида, к нему в мастерскую явился градоправитель Пьеро Содерини, его заказчик, и стал критиковать статую - дескать, нос у неё длинноват. Микеланджело незаметно подобрал с пола немного мраморной крошки, и поднявшись по лестнице, сделал вид, что укорачивает нос статуи - стучал молотком и сыпал из кулака мраморную крошку - а затем спросил:
–Так лучше?
–Гораздо лучше!
- согласился заказчик.

P.S. А ещё взгляните на расписание моих ближайших семинаров

Bookmark and Share
Tags: Маркетинг, Психология, Размышления
Subscribe
promo alex_levitas june 14, 11:32 5
Buy for 10 000 tokens
Вы продавец? Или владелец бизнеса? Или руководитель отдела продаж? Поздравляю! Именно для Вас я написал книгу «Убедили, беру! 178 проверенных приёмов продаж», собрав со всего мира эффективные приёмы продаж, подготовки к продажам и управления продавцами. Ссылка для заказа книги на «Лабиринте»:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 94 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →