Хорошо, когда Ваш товар или Ваша услуга хоть немножко, но в дефиците.
Хорошо потому, что потеря части клиентов для Вас уже не фатальна - их место займут те, кто в очереди.
Хорошо потому, что Вы можете повышать цены, не боясь потерять клиентов - см. выше.
Хорошо потому, что в этой ситуации Вас невозможно прогнуть по цене и выбить из Вас скидку.
Хорошо потому, что это поднимает Вашу репутацию в глазах клиента.
Хорошо потому, что Вам уже не нужно уговаривать клиентов купить - это им приходится уговорить Вас продать.
Чтобы далеко не ходить - я, например, этого уже добился для себя. В результате я уже несколько лет даже не обсуждаю скидки на свои семинары. В результате мой график расписан на месяцы вперёд. А если почему-либо в графике образуется провал - всегда есть кому его заполнить. И это далеко не все бонусы, которые даёт мне «дефицит Левитаса».
Или, к примеру, в этой поездке у меня было на продажу несколько последних экземпляров моей книги - и я продавал их на мастер-классах в режиме аукциона. Когда на 100 человек книга всего одна, цена с лёгкостью доходит до сотни долларов. А когда в Минске за первые 30 секунд после того, как я предложил книгу, ни одной руки не поднялось, я просто спрятал книгу обратно в сумку. Кто-то сделал замечание: «Вы не убедили меня, что книга мне нужна!» Я посмеялся и ответил: «Мне не нужно было это делать. Когда в зале 70 человек и есть одна книга на всех - мне не нужно беспокоиться, как её продать. Кто-нибудь сам подойдёт ко мне после мастер-класса и предложит хорошую цену». Разумеется, так оно и вышло.
А вот пример другого масштаба. Дамские сумочки Pink Birkin стоят в районе $25,000-$30,000 и продаются настолько ограниченными тиражами, что заказчицам приходится ждать свою сумочку по три года.
- Как Вы считаете, стали бы покупать эти сумочки за такие безумные деньги, если бы их можно было купить сразу и сколько хочешь?
А с какими примерами дефицита и «бонусов от дефицита» приходилось сталкиваться Вам?
P.S. А ещё взгляните на расписание моих ближайших семинаров
Journal information