Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Categories:

«Имеющий уши не услышит, имеющий глаза не увидит...»

 
Недавно провёл семинар, порадовавший меня до глубины души. Расклад был такой: стулья в комнате расставлены кругом, и с одной стороны круга сидят 12 человек из розничных магазинов, а с другой стороны сидят 10 человек с оптовых баз. Причём некоторые из оптовиков даже являются поставщиками некоторых розничников. Семинар был по партизанскому маркетингу, как обычно - просто подобрался такой вот состав.

Порадовало меня то, что мне удалось заставить этих людей говорить друг с другом. Продавцы стали слушать покупателей, покупатели стали слушать продавцов.

С одной стороны, это было замечательно, потому что люди нашли общий язык. Покупатели поняли, что продавец может дать им уйму всего полезного, помимо скидки - гораздо более ценного, чем скидка. Продавцы поняли, что покупателя волнуют масса других вещей, кроме отпускной цены. Все увидели кучу новых возможностей для взаимодействия. И теперь тем из них, кто сотрудничает, будет гораздо комфортнее работать дальше.

А с другой стороны, это общение здорово помогло и мне вести семинар. Мы гораздо больше успели за два дня - потому что время не уходило на споры. Когда со стороны оптовиков звучала традиционная для любого семинара по маркетингу фраза «Это не будет работать!», я всегда мог повернуться к другой половине зала и спросить: «Господа розничники, это будет работать? Вы станете покупать на таких условиях? Вас интересует это предложение?» И наоборот, когда сомнения в реалистичности того или иного приёма выражали розничники, я всегда мог спросить у оптовиков: «Господа продавцы, готовы Вы работать на таких условиях?»

Конечно, на семинар я принёс им кучу маркетинговых идей, накопленных или придуманных мною за 15 лет. Но вот этот разговор по душам - разговор, в котором бы продавцы и покупатели слушали бы друг друга, старались бы понять друг друга и искали бы пути сотрудничества - мог бы состояться и без меня.

А вы, господа - как часто Вы общаетесь по душам со своими клиентами? А со своими поставщиками? Как часто обсуждаете с ними, чем могли бы быть полезны друг другу, как могли бы поднять прибыль обеих сторон?

Ну а если Вы не делаете этого - может, пора начать?

P.S. А ещё взгляните на расписание моих ближайших семинаров

Bookmark and Share
Tags: Маркетинг, Продажи, Работа тренера, Размышления
Subscribe

promo alex_levitas november 9, 2020 12:55 1
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments