Недавно провёл семинар, порадовавший меня до глубины души. Расклад был такой: стулья в комнате расставлены кругом, и с одной стороны круга сидят 12 человек из розничных магазинов, а с другой стороны сидят 10 человек с оптовых баз. Причём некоторые из оптовиков даже являются поставщиками некоторых розничников. Семинар был по партизанскому маркетингу, как обычно - просто подобрался такой вот состав.
Порадовало меня то, что мне удалось заставить этих людей говорить друг с другом. Продавцы стали слушать покупателей, покупатели стали слушать продавцов.
С одной стороны, это было замечательно, потому что люди нашли общий язык. Покупатели поняли, что продавец может дать им уйму всего полезного, помимо скидки - гораздо более ценного, чем скидка. Продавцы поняли, что покупателя волнуют масса других вещей, кроме отпускной цены. Все увидели кучу новых возможностей для взаимодействия. И теперь тем из них, кто сотрудничает, будет гораздо комфортнее работать дальше.
А с другой стороны, это общение здорово помогло и мне вести семинар. Мы гораздо больше успели за два дня - потому что время не уходило на споры. Когда со стороны оптовиков звучала традиционная для любого семинара по маркетингу фраза «Это не будет работать!», я всегда мог повернуться к другой половине зала и спросить: «Господа розничники, это будет работать? Вы станете покупать на таких условиях? Вас интересует это предложение?» И наоборот, когда сомнения в реалистичности того или иного приёма выражали розничники, я всегда мог спросить у оптовиков: «Господа продавцы, готовы Вы работать на таких условиях?»
Конечно, на семинар я принёс им кучу маркетинговых идей, накопленных или придуманных мною за 15 лет. Но вот этот разговор по душам - разговор, в котором бы продавцы и покупатели слушали бы друг друга, старались бы понять друг друга и искали бы пути сотрудничества - мог бы состояться и без меня.
А вы, господа - как часто Вы общаетесь по душам со своими клиентами? А со своими поставщиками? Как часто обсуждаете с ними, чем могли бы быть полезны друг другу, как могли бы поднять прибыль обеих сторон?
Ну а если Вы не делаете этого - может, пора начать?
P.S. А ещё взгляните на расписание моих ближайших семинаров
Journal information