Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Categories:

«Одна таблетка лучше трёх» или Повышайте комплайенс!

 
В западной медицине существует такое понятие, как «комплайенс» (compliance), обозначающее точность соблюдения пациентом всех необходимых процедур, приёма лекарств и т.п.

Понятно, что если комплайенс высокий, если пациент все таблетки принимает вовремя и в соответствии с предписаниями врача (до еды, после еды, исключив алкоголь и т.п.), процедуры не пропускает и самолечением не занимается - шансы выздороветь растут. И наоборот.

И точно так же понятно, что люди не идеальны - они могут что-то забыть, могут что-то спутать, стараются избегать неприятных ощущений и так далее.

Поэтому в западной медицине стараются использовать подходы, этот самый комплайенс повышающие. Например, если есть лекарство, которое достаточно принять один раз в день, и есть лекарство, которое надо принимать три раза в день - при прочих равных первый вариант предпочтительнее, потому что меньше шансов пропустить приём таблетки. Если есть лекарство сладкое, а есть до отвращения горькое, то при прочих равных лучше прописать сладкое. Если есть процедура болезненная, а есть безболезненная, то при прочих равных лучше назначить вторую. Если есть ингалятор сложный в использовании, а есть простой, то лучше порекомендовать простой. И так далее.
  • Потому что так больше шансов, что человек всё сделает правильно и ничего не забудет.
К чему я расказываю об этом в деловом блоге? Тот же принцип действует и в управлении, и в маркетинге.

Если Вы отдаёте какое-то распоряжение подчинённым, поручаете им какую-то работу и т.п., их способность выполнить задание (и тем более - в срок и без сбоев) очень сильно зависит от того, насколько чётко отдано распоряжение, насколько подробно прописан регламент работы, предоставлены ли необходимые инструменты, материалы и контакты.

Если Вы предлагаете клиенту совершить покупку, то шансы на успешное закрытие сделки тем выше, чем проще для покупателя совершение всех необходимых действий, чем меньше он напрягается и чем понятнее ему, что и как надо сделать.

Поэтому бизнесмену, как и врачу, стоит при любом изменении в бизнесе, при обдумывании любых нововведений спрашивать себя: «Повысит ли это комплайенс? Или снизит? А что можно сделать, чтобы его повысить?»

А что в Вашем бизнесе, уважаемый читатель, уже сделано для того, чтобы повысить комплайенс?


P.S. А ещё взгляните на расписание моих ближайших семинаров

Bookmark and Share
Tags: Маркетинг, Размышления, Технология, Управление персоналом
Subscribe

  • Мои твиты

    Пн, 12:50: Нассим Талеб: «Выбирай книги, которые тебе интересны: школьные уроки я забыл, а то, что читал по своей воле, помню» – @ AlexLevitas…

  • Мои твиты

    Пт, 12:50: Тони Шварц: «Техобслуживание и дозаправка так же важны для победы в гонке, как и езда на максимальной скорости» – @ AlexLevitas…

  • Мои твиты

    Чт, 14:53: «Быстрые лёгкие деньги проще всего получить с тех, кто хочет получить быстрые лёгкие деньги» – @ AlexLevitas согласен

promo alex_levitas november 9, 2020 12:55 1
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments