Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

«Несерьёзная палка» и рост продаж

 
За день до отъезда был у меня в гостях один хороший человек. А на диване как раз валялась ратанговая дубинка, с которой я незадолго до того тренировался. Человек взял её в руки, покрутил и удивлённо сказал: «Какая-то несерьёзная палка...» Тут надо ещё добавить, что в человеке том больше метра девяноста, а ратанг весит даже меньше бамбука - так что палка в его руках и впрямь смотрелась игрушечной.

«Ага, выглядит несерьёзной» - согласился я. Попросил его крепко взять подушку за угол и держать её на весу. А потом стукнул по ней - с вложением бедра. Подушка вырвалась из руки и полетела через всю комнату. Человек, переменившись в лице, с уважением посмотрел на «несерьёзную палку».

В боевых искусствах есть достаточно стандартный способ делать движения мощными - суммирование усилий нескольких мышц и групп мышц. В тот же удар палкой вкладываются последовательно усилия пальцев, ещё двух мышц предплечья, а затем и трицепса, груди и спины, косых мышц живота, квадрицепса и икроножной мышцы. И это не считая ещё веса тела, «проваливающегося» в удар. Важно только, чтобы все эти мышцы действовали в унисон, помогая, а не мешая друг другу. И когда их совокупное усилие сосредотачивается на конце палки, прилетающем в мишень - уже не важно то, что сама палка лёгкая.
  • Пуля из автомата Калашникова весит ещё меньше. Но лучше на её пути не оказываться.
Новичок в боксе или в каратэ бьёт слабо, потому что бьёт только рукой. Но постепенно он учится вкладывать плечо, вкладывать спину, вкладывать бедро... и вот уже его удар ломает кирпич.

В бинесе похожий принцип работает во многих сферах. Например, опытные рекламщики знают, что слаженное использование нескольких рекламных инструментов одновременно даёт эффект гораздо более мощный, чем если бы мы задействовали все те же инструменты, но по одному в разное время. А любой толковый директор по продажам расскажет Вам, насколько растёт оборот предприятия, где все остальные отделы готовы подыграть отделу продаж, когда нужно - как футбольная команда подыгрывает своему форварду. Или как растут продажи фирмы, где хотя бы отделы продаж и маркетинга работают в унисон, складывая свои усилия, а не конфликтуют.

В партизанском же маркетинге принцип «усиления суммированием» используется в самых разных видах - например, в совместном маркетинге, когда несколько фирм объединяют свои усилия или даже свои маркетинговые бюджеты. Или в задействовании жён и детей своих работников для усиления рекламы фирмы.

А какие возможности усиления есть в Вашем бизнесе, уважаемый читатель? Какие ещё «группы мышц» Вы можете вложить в свой маркетинг, свою рекламу и свои продажи? Какие ешё ресурсы могли бы использовать, чтобы заработать больше, но пока что не используете?

Подумайте над эти. Это вопросы на миллион долларов.


P.S. А ещё взгляните на расписание моих ближайших семинаров

Bookmark and Share
Tags: Маркетинг, Размышления
Subscribe
Buy for 10 000 tokens
Хотите, чтобы Ваш бизнес приносил вдвое больше денег, отнимал вдвое меньше времени и работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Чтобы он рос и развивался, постоянно набирая обороты даже в кризис? Есть проверенная технология, которая поможет Вам этого добиться!…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments