Недавно довелось поразмышлять о том, что делать, если ёмкость рынка исчерпана, так что новых клиентов, которых можно было бы завоевать, уже почти не осталось.
Как обычно в маркетинге, я стараюсь предложить больше одного решения, а лучше - с десяток возможных путей решения задачи. В данном случае ответы были такими:
- Увеличить скорость потребления своего товара. Кое-какие способы есть в моей книге «Больше денег от Вашего бизнеса», на семинарах я даю больше.
- Увеличить количество способов потребления товара. Для тех, кто читал книгу - кейс с содой Pillsbury
- Уйти на новые географические рынки - провинция, заграница, другие континенты
- Уйти на новые потребительские рынки, потеснив скрытых конкурентов - кейс Займана с "Колой"
- Начать выпускать близкородственную продукцию, ориентированную на совсем других покупателей - кейс с "детским пивом"
- Переключиться с товаров эконом-класса на товары премиум-класса с большей наценкой
- Начать выпускать либо перепродавать сопутствующие товары к своему основному
- Предложить свои каналы сбыта бизнесам-партнёрам за долю в их продажах через нас
- Сдавать в аренду свои мощности
- Выпускать в свободное время товары для private labels
P.S. А ещё взгляните на расписание моих ближайших семинаров
Journal information