Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

«Таксиста обманул...»

 
Вместо эпиграфа: «Вася сегодня таксиста обманул. Дал ему три рубля, а сам не поехал».

У иных клиентов тоже есть козырные способы «обмануть» консультанта - заплатить ему за работу и умудриться не получить от этой работы никакой выгоды.

Например, один из таких способов - забыть рассказать о какой-то очень важной части проблемы, а потом, между делом, вспомнить её как незначительную деталь. Скажем, ближе к концу разработки хитрых формул зарплаты и схем карьерной лестницы, призванных уменьшить текучку кадров, вставить невзначай: «Да, кстати, а ещё мы работников бьём плёткой и морим голодом - это может как-то влиять на высокую текучку?» Но с этим консультант ещё может бороться - задавая клиенту столько вопросов, сколько папаша Мюллер не задавал советской разведчице.

Почти невозможно бороться с другим явлением - неспешностью клиента и его работников. Этим способом клиент может особенно ловко одурачить консультанта, когда речь идёт о срочном проекте. «–А как обстоит дело с тем опросом, который Вы должны были закончить позавчера? –Знаете, ещё дня через два мой менеджер по работе с клиентами освободится, и тогда сможет начать опрос...»

Но самый лихой способ пустить потраченные на консультанта деньги коту под хвост... Да, он же является и самым простым. Выслушать советы консультанта - и сделать всё по своему. «–Мы же с Вами подробно обсудили макет рекламы! –А вот моя тёща посмотрела и сказала, что если эту надпись сделать в два раза крупнее и зелёным цветом по красному фону в жёлтый горошек, и ещё вставить портрет Гарри Поттера, то будет лучше...»

По счастью, консультаты тоже знают уйму способов перехитрить клиента. Поэтому частенько им удаётся причинить клиенту пользу и выгоду. Даже не смотря на всё его сопротивление.
Tags: Работа консультанта
Subscribe

promo alex_levitas ноябрь 9, 2020 12:55 1
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment