Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Помощь потентная и импотентная

 
Представьте себе человека, который подскользнулся на улице и сломал ногу. Он лежит, кричит от боли. Подходит один прохожий:

—Бедный ты, бедный. Как же тебе сейчас, должно быть, больно и тяжело. Но ты не грусти, у тебя всё будет хорошо. Дай я тебя по голове поглажу...

И уходит. Потом подходит другой, смотрит на ногу:

—Что, не можете подняться? И нога болит? Похоже, что это у Вас, батенька, перелом. Вам бы к врачу...

И тоже уходит. А затем третий загружает пострадавшего в машину и отвозит в больницу. Где четвёртый накладывает ему гипс.

Все четверо вроде как помогли пострадавшему. Но есть очень важная разница между первой и второй парами помощников. Помощь первых была импотентной, помощь вторых - потентной.

Или, говоря более простыми словами, действия первых двух помощников ничего не дали в плане исправления ситуации. После их помощи ничего не изменилось по сравнению с тем, что было до неё.

А действия вторых двух помощников ситуацию меняли к лучшему. Их действия были направлены на решение проблемы, и после этих действий решение стало ближе, чем было до них.

Кстати, классическая присказка «не давай рыбу, дай удочку» в каком-то смысле тоже об этом. Конечно, дать рыбу - для голодного тоже потентная помощь, но только в рамках дня. А если смотреть с точки зрения хотя бы недели - то уже импотентная. Понимаете этот нюанс?

И, кстати, то же самое касается и бизнес-тренингов, и бизнес-консультаций. Они тоже могут быть потентными или импотентными.

К чему я это рассказываю, леди и джентльмены?
  • Когда Вы собираетесь оказать кому-то помощь...
  • Когда кто-то попросит Вас о помощи...
  • Когда Вы будете просить о помощи...
  • Когда кто-то предложит помощь Вам...
...всегда спрашивайте себя: «А это потентная или импотентая помощь?» Ответ на этот несложный вопрос поможет Вам сделать верный выбор.

P.S. А ещё Вы можете взглянуть на расписание моих ближайших семинаров

  
  
Tags: Личная эффективность, Психология
Subscribe
Buy for 10 000 tokens
Хотите, чтобы Ваш бизнес приносил вдвое больше денег, отнимал вдвое меньше времени и работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Чтобы он рос и развивался, постоянно набирая обороты даже в кризис? Есть проверенная технология, которая поможет Вам этого добиться!…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments