Представьте себе человека, который подскользнулся на улице и сломал ногу. Он лежит, кричит от боли. Подходит один прохожий:
—Бедный ты, бедный. Как же тебе сейчас, должно быть, больно и тяжело. Но ты не грусти, у тебя всё будет хорошо. Дай я тебя по голове поглажу...
И уходит. Потом подходит другой, смотрит на ногу:
—Что, не можете подняться? И нога болит? Похоже, что это у Вас, батенька, перелом. Вам бы к врачу...
И тоже уходит. А затем третий загружает пострадавшего в машину и отвозит в больницу. Где четвёртый накладывает ему гипс.
Все четверо вроде как помогли пострадавшему. Но есть очень важная разница между первой и второй парами помощников. Помощь первых была импотентной, помощь вторых - потентной.
Или, говоря более простыми словами, действия первых двух помощников ничего не дали в плане исправления ситуации. После их помощи ничего не изменилось по сравнению с тем, что было до неё.
А действия вторых двух помощников ситуацию меняли к лучшему. Их действия были направлены на решение проблемы, и после этих действий решение стало ближе, чем было до них.
Кстати, классическая присказка «не давай рыбу, дай удочку» в каком-то смысле тоже об этом. Конечно, дать рыбу - для голодного тоже потентная помощь, но только в рамках дня. А если смотреть с точки зрения хотя бы недели - то уже импотентная. Понимаете этот нюанс?
И, кстати, то же самое касается и бизнес-тренингов, и бизнес-консультаций. Они тоже могут быть потентными или импотентными.
К чему я это рассказываю, леди и джентльмены?
- Когда Вы собираетесь оказать кому-то помощь...
- Когда кто-то попросит Вас о помощи...
- Когда Вы будете просить о помощи...
- Когда кто-то предложит помощь Вам...
P.S. А ещё Вы можете взглянуть на расписание моих ближайших семинаров
Journal information