Есть известная байка о том, как страховой агент узнал, что его постоянный партнёр по гольфу застраховал свою жизнь на миллион долларов у его конкурента. Агент был просто в шоке – человек, которого он знал больше двадцати лет, предпочёл обратиться не к своему другу, а к незнакомому агенту. Он позвонил и спросил:
—Джон, ты играешь со мной в гольф каждые выходные уже двадцать лет.
—Ты никогда не просил меня об этом, Ричард, а тот агент – попросил.
Очень часто клиент
Я уже писал о проблеме застенчивых продавцов (тех самых, у которых, как известно – тощие дети). Ну а сейчас я хочу поговорить об этом подробнее и дать Вам конкретные инструменты для работы.
Принцип первый: «ВОСПОЗ!»
Слово ВОСПОЗ! я почерпнул у Зига Зиглара – это сокращение, расшифровывающееся как «Всегда Обращайтесь С Предложением Оформить Заказ!» Ни одна презентация, ни один разговор с клиентом не считается состоявшимся, если не было сделано прямое и недвусмысленное предложение совершить покупку.
- Да-да, если переговоры состоялись, если Вы провели презентацию, если в магазине Вы показали клиенту товар, но при этом не предложили открытым текстом сделать покупку – считайте, что Вы не сделали вообще ничего.
- В конце каждого этапа презентации
- В конце всей презентации в целом
- При покупке другого товара или услуги
- В ответ на вопрос покупателя
- В ответ на возражение покупателя
- И даже в ответ на отказ покупателя
—Как видите, в сфере безопасности данных мы являемся безусловным лидером по соотношению цена/качество и можем подкрепить свои обещания финансовой гарантией. Достаточно ли этого, чтобы мы могли перейти к подписанию договора?
Или вот так:
—Итак, с учётом всех опции, которые мы обсудили, общая стоимость составит 12,000 рублей. Обычно клиенты расплачиваются наличными, чеком или по кредитной карточке – какой из этих вариантов предпочитаете Вы?
Или вот так:
—А какой десерт принести Вам к кофе?
Или вот так:
—Эта машинка чистит замшу?
—Да, чистит и замшу, и бархат, и вельвет. Давайте запакуем и пройдём на кассу...
Или даже вот так:
—Скажите, пожалуйста – у Вас есть новая книга Акунина?
—Пока ещё нет. Зато есть новая книга Пелевина – возьмите, многие хвалят.
Ещё раз – в разговоре с потенциальным клиентом должно быть сделано прямое предложение совершить покупку. Не ждите, пока клиента посетит эта мысль, пока он загорится желанием и скажет: «Хочу купить» – предлагайте сами!
Вторая часть тут >>
P.S. А ещё я приглашаю Вас на свой VIP-семинар «Взрывной рост прибыли», который проходит только раз в году. Если Вы хотите удвоить чистую прибыль своего бизнеса за 90 дней или меньше, жмите сюда и читайте описание семинара.
Journal information