<< Первая часть тут
<< Вторая часть тут
Принцип третий: Гибкость
Ещё один чертовски важный момент – гибкость. Не надо пытаться продавить клиента на покупку одного товара из Вашего ассортимента, если его запросам лучше соответствует другой товар. Если только от продажи конкретного товара не зависит Ваша жизнь или хотя бы карьера, дайте покупателю «вести» – иначе Вам придётся конфликтовать с ним.
Например, недавно я был в ресторане – и вряд ли приду туда ещё раз. Потому что когда официантка предложила мне лосося и я ответил, что предпочитаю нежирную рыбу, эта девушка отнюдь не переключилась на тунца. Вместо этого она раза четыре пыталась меня убедить, что лосось мне подойдёт, что я неправ, считая его жирным, и что я останусь доволен...
- Настойчивость на четвёрку с плюсом, но гибкость отсутствует полностью. В результате ресторан потерял
долларов 20-30 на этом чеке – и ещё сотни, если не тысячи долларов на повторных покупках, которых не будет.
В сочетании с принципом ВОСПОЗ! проявление гибкости может выглядеть вот так:
—Вышла новая книга Пелевина, многие хвалят – вот, возьмите...
—Терпеть не могу Пелевина, пишет всякую заумь...
—Да, Вы правы, я и сам не понимаю, что в нём находят. Вот, есть новая книга Донцовой – возьмите...
Задание для самостоятельной работы
Чтобы перейти от теории к практике, я предлагаю Вам прямо сейчас сделать простую вещь.
Первым делом набросайте на бумаге хотя бы в общих чертах обычный сценарий Вашего общения с клиентом, будь то презентация со слайдами, продажи через прилавок или заказ обеда в ресторане.
Затем отметьте в этом сценарии
Затем для каждой отметки набросайте хотя бы вкратце, какое именно предложение тут может быть сделано – какой товар или услугу Вы будете предлагать, какими словами и с использованием какой аргументации?
Ну а затем – начните использовать придуманные Вами ходы в переговорах с реальными клиентами.
И через неделю-две напишите мне, как это повлияло на Ваши продажи.
P.S. А ещё я приглашаю Вас на свой VIP-семинар «Взрывной рост прибыли», который проходит только раз в году. Если Вы хотите удвоить чистую прибыль своего бизнеса за 90 дней или меньше, жмите сюда и читайте описание семинара.
Journal information