Как уже знают мои постоянные читатели, один из главных способов, которым я помогаю своим клиентам и ученикам поднять прибыль, заключается в том, что мы находим неиспользованные или недостаточно использованные ресурсы их бизнеса – и выжимаем из них 100% того, что они могут дать.
Обычно самыми недоиспользованными ресурсами бизнеса являются две вещи – маркетинговые каналы и клиентская база. Нередко из них удаётся выжать миллионы рублей, а то и долларов, не вкладывая ни копейки. А вот на третьем месте, как правило, стоит то, что в официальных документах называют «человеческим ресурсом».
- Ваши сотрудники. Люди, работающие на Вас.
«В какой капусте находят зарплату»
Одна из читательниц моей книги «Больше денег от Вашего бизнеса», делового бестселлера 2008-2009 года, написала мне:
—После того, как прочитала книгу, заставила прочитать её всех сотрудников – чтобы знали, в какой капусте находят их зарплату!
Того же принципа стоит придерживаться и Вам – чтобы работники были готовы выполнять дополнительные обязанности, пусть даже и необременительные, хорошо бы донести до них связь между этой дополнительной работой, прибылью фирмы и их собственными зарплатами.
Лучше, если премиальная часть их зарплат будет так или иначе связана с выполнением этих действий – но если такой возможности нет, постарайтесь хотя бы обеспечить понимание того, откуда берутся деньги в кассе, и как именно действия сотрудника влияют на то, будет ли возможность поднять ему зарплату, или же наоборот, потребуется сократить его ставку.
- А если Вы просто не знаете, как по-умному связать зарплату с выполнением работы – приходите на мои семинары.
Акции для стимулирования сотрудников
Об этом способе я уже недавно писал в блоге - пара слов о важности акций для работников и пример из книги.
Так когда же Вы в последний раз проводили акцию для своих работников?
«Это я, почтальон Печкин!»
Следующий способ задействовать всех сотрудников низового, а то и среднего звена, от офис-менеджера до сторожа, в продвижении Вашей фирмы – назначение их почтальонами, разносящими Вашу рекламу.
Если Вы работаете
Если же Вас интересует лишь зона пешей доступности вокруг Вашего магазина, салона или офиса – за каждым из работников можно точно так же закрепить несколько домов или улицу по соседству, чтобы он мог разнести свою порцию рекламных материалов по дороге на работу или с работы.
- В сфере B2B – «бизнес для бизнеса» – можно порой точно так же закреплять за сотрудником офисные здания или торговые центры, отдельные этажи в них либо автостоянки возле них.
В качестве кнута может работать наказание за некачественно выполненную работу. Как проверить, выполнена ли работа? Можно выборочно проверять дом-два время от времени. А можно потребовать от работника фотографировать на мобильный телефон почтовые ящики с торчащими листовками, вложенные под дворники автомобилей флайеры и т.п. – и предъявлять Вам фотографии всякий раз после работы.
Ну а пряником может служить денежный бонус за результат. Например, можно интересоваться адресом каждого из покупателей, и в конце месяца выдавать премию сообразно количеству заказов с курируемых сотрудником улиц. Или можно отметить каждый из рекламных материалов, которые раздают сотрудники, и затем отслеживать оборот по заказам, полученным благодаря каждому из сотрудников.
- О том, как можно легко это сделать, я рассказываю на семинаре по партизанскому маркетингу.
P.S. А ещё я приглашаю Вас на свой VIP-семинар «Взрывной рост прибыли», который проходит только раз в году. Если Вы хотите удвоить чистую прибыль своего бизнеса за 90 дней или меньше, жмите сюда и читайте описание семинара.
Journal information