Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Третий недоиспользованный ресурс Вашего бизнеса - часть 1

 
Как уже знают мои постоянные читатели, один из главных способов, которым я помогаю своим клиентам и ученикам поднять прибыль, заключается в том, что мы находим неиспользованные или недостаточно использованные ресурсы их бизнеса – и выжимаем из них 100% того, что они могут дать.

Обычно самыми недоиспользованными ресурсами бизнеса являются две вещи – маркетинговые каналы и клиентская база. Нередко из них удаётся выжать миллионы рублей, а то и долларов, не вкладывая ни копейки. А вот на третьем месте, как правило, стоит то, что в официальных документах называют «человеческим ресурсом».
  • Ваши сотрудники. Люди, работающие на Вас.
Есть масса способов задействовать сотрудников более эффективно, чем Вы делаете это сейчас. Некоторым из них я учу на семинаре «Человеческие машины». А сегодня я вкратце расскажу о других способах – способах, касающихся использования сотрудников любых профессий в сфере маркетинга.

«В какой капусте находят зарплату»

Одна из читательниц моей книги «Больше денег от Вашего бизнеса», делового бестселлера 2008-2009 года, написала мне:

—После того, как прочитала книгу, заставила прочитать её всех сотрудников – чтобы знали, в какой капусте находят их зарплату!

Того же принципа стоит придерживаться и Вам – чтобы работники были готовы выполнять дополнительные обязанности, пусть даже и необременительные, хорошо бы донести до них связь между этой дополнительной работой, прибылью фирмы и их собственными зарплатами.

Лучше, если премиальная часть их зарплат будет так или иначе связана с выполнением этих действий – но если такой возможности нет, постарайтесь хотя бы обеспечить понимание того, откуда берутся деньги в кассе, и как именно действия сотрудника влияют на то, будет ли возможность поднять ему зарплату, или же наоборот, потребуется сократить его ставку.
  • А если Вы просто не знаете, как по-умному связать зарплату с выполнением работы – приходите на мои семинары.
А когда появляется понимание того, «в какой именно капусте находят зарплату», можно начать задействовать сотрудников и вне рамок их повседневных обязанностей. Давайте посмотрим, что тут можно сделать.

Акции для стимулирования сотрудников

Об этом способе я уже недавно писал в блоге - пара слов о важности акций для работников и пример из книги.

Так когда же Вы в последний раз проводили акцию для своих работников?

«Это я, почтальон Печкин!»

Следующий способ задействовать всех сотрудников низового, а то и среднего звена, от офис-менеджера до сторожа, в продвижении Вашей фирмы – назначение их почтальонами, разносящими Вашу рекламу.

Если Вы работаете с клиентами-частными лицами, и работаете на весь город – можно закрепить за каждым работником несколько домов или улицу рядом с тем местом, где он живёт, и поручить ему распространение «малой полиграфии» (флаеров, листовок, визиток и т.п.) на этой территории, чтобы он мог выполнить эту работу просто по дороге домой.

Если же Вас интересует лишь зона пешей доступности вокруг Вашего магазина, салона или офиса – за каждым из работников можно точно так же закрепить несколько домов или улицу по соседству, чтобы он мог разнести свою порцию рекламных материалов по дороге на работу или с работы.
  • В сфере B2B – «бизнес для бизнеса» – можно порой точно так же закреплять за сотрудником офисные здания или торговые центры, отдельные этажи в них либо автостоянки возле них.
А чтобы сотрудники не отлынивали от этой работы, можно использовать кнут и пряник.

В качестве кнута может работать наказание за некачественно выполненную работу. Как проверить, выполнена ли работа? Можно выборочно проверять дом-два время от времени. А можно потребовать от работника фотографировать на мобильный телефон почтовые ящики с торчащими листовками, вложенные под дворники автомобилей флайеры и т.п. – и предъявлять Вам фотографии всякий раз после работы.

Ну а пряником может служить денежный бонус за результат. Например, можно интересоваться адресом каждого из покупателей, и в конце месяца выдавать премию сообразно количеству заказов с курируемых сотрудником улиц. Или можно отметить каждый из рекламных материалов, которые раздают сотрудники, и затем отслеживать оборот по заказам, полученным благодаря каждому из сотрудников.Продолжение следует >>

P.S. А ещё я приглашаю Вас на свой VIP-семинар «Взрывной рост прибыли», который проходит только раз в году. Если Вы хотите удвоить чистую прибыль своего бизнеса за 90 дней или меньше, жмите сюда и читайте описание семинара.

  
  
Tags: Маркетинг, Партизанский маркетинг, Продажи, Управление персоналом
Subscribe
promo alex_levitas september 30, 17:14 2
Buy for 10 000 tokens
Хотите поднять продажи на десятки процентов за неделю-две? Без затрат? Без диплома MBA по маркетингу? Верится с трудом, однако это вполне реально! Именно для Вас я выпустил новую книгу «Деньги на бочку! 120 быстрых способов поднять Вашу прибыль». В этой книге я собрал «скорострельное оружие»…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments