Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Category:

Третий недоиспользованный ресурс Вашего бизнеса - часть 4

 
<< Предыдущая часть здесь

Вместо кадрового агентства

Вам нужны новые работники? Не спешите звонить в кадровое агентство. Возможно, куда лучше с этой задачей справятся Ваши нынешние сотрудники.

Когда открывается новая вакансия – первым делом сообщите об этом лучшим своим работникам, напомните им, что они лучшие – и попросите порекомендовать кого-то, кто был бы столь же хорош. Если это не сработало, сообщите о вакансии теперь уже всем своим работникам и объясните, кого Вы ищете. Можете пообещать премию тому, кто приведёт кандидата, если в итоге этот человек будет нанят (или если он пройдёт испытательный срок).

Этим способом вполне успешно пользуются самые разные фирмы – от закусочных до международных корпораций.

Одна голова хорошо, а полсотни – лучше

Кто сказал, что над развитием бизнеса должен думать только босс? Наверняка у каждого из работников есть какие-то идеи, которые могут оказаться полезными для развития бизнеса. Создайте в своей фирме атмосферу, в которой работникам будет комфортно делиться с Вами своими идеями, а их творческие способности будут развиваться и процветать.

Используйте «эффект Пигмалиона» – не ленитесь повторять своим подчинённым, какие они изобретательные и творческие люди, какие у них светлые головы. Давно уже доказано, что люди добиваются большего успеха там, где в них верят и демонстрируют им эту веру. И держите дверь открытой для новых идей – пусть работники знают, что с любой интересной мыслью они могут придти к Вам и встретят радушный приём.
  • Не «гасите», а «раздувайте искры». Хорошие идеи внедряйте – и хвалите за них публично. Слабую идею не критикуйте в лоб, обещайте обдумать её (и, может быть, Вам придёт в голову, как её «вытянуть»), а также выразите свою уверенность в том, что этот человек способен придумать и другие, ещё более интересные идеи.
И обязательно вознаграждайте тех, чьи идеи пошли в дело. Помимо денежных премий (или вместо них) можно использовать разного рода нематериальные награды – от публичной похвалы, дипломов и переходящего кубка, и до купонов на «15 минут» или «30 минут», из которых потом можно будет собрать себе лишний день отпуска.

Ну а кроме того, не стесняйтесь в сложных ситуациях обращаться за советом к сотрудникам. Причём они должны видеть, что это делается не «для галочки» и не по принципу «мы посовещались и я решил» – а их мнение и вправду важно, и их идеи могут быть воплощены в жизнь.

Как показывает практика, стоит задействовать эти несложные правила – и спустя короткое время Ваши работники начинают искрить и фонтанировать идеями.

Только всеми силами постарайтесь донести до всех работников одну важную мысль. Любая идея сперва обсуждается с руководителем, и только потом – после согласования с руководителем и получения от него «Добро» – внедряется работником. Иначе Вам слишком часто придётся сталкиваться с ситуацией «хотели, как лучше».

И это тоже ещё не всё!

Есть и другие способы, которыми Ваши работники могут приносить дополнительную прибыль фирме – от рекламного пикетирования до «отработки барщины». О некоторых из этих способов я рассказываю на своих семинарах. Ну а пока что подумайте, какие идеи из этого выпуска больше подходят Вам, внедрите то, что будет применимым – и через неделю-две напишите мне, как это повлияло на Вашу прибыль. А ещё можете рассказать мне, какие ещё способы задействовать персонал используете Вы.

Пользуйтесь!

P.S. Хотите удвоить свою прибыль к середине лета? Тогда записывайтесь на VIP-семинар «Взрывной рост прибыли», который проходит только раз в году. Чтобы поднять вдвое чистую прибыль своего бизнеса за 90 дней или меньше, жмите сюда и читайте описание семинара

  
  
Tags: Маркетинг, Партизанский маркетинг, Продажи, Управление персоналом
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo alex_levitas november 9, 2020 12:55 1
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments