Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Categories:

«Животные разной породы» - ответ на задачку

 
В одном из предыдущих постов я описал ситуацию, когда я заглянул в офис фирмы, директором которой является профессиональный бизнес-консультант, и ещё один бизнес-консультант есть у них в штате - и сходу, без подготовки, смог набросить им такую кучу полезных идей, что эти консультанты исписали по восемь листов, а потом долго благодарили.

И был задан вопрос: как вы думаете, хорошие ли это были консультанты?

Ответ: да, хорошие. Руководитель присутствует на рабочем месте лишь несколько часов в неделю, но при этом фирма успешно функционирует. У них есть клиенты, и доходы даже позволяют держать в штате ещё одного консультанта. Это всё было явно дано в условиях задачи.

Но тогда возникает второй вопрос: если это были хорошие консультанты, то почему же они не знали всех тех вещей, которые для меня были очевидны?

Подсказка кроется в заголовке - «животные разной породы». Эти консультанты работают в рамках совсем другого маркетингового подхода, другой маркетинговой школы. Котлеровской, я бы сказал. Они блестяще умеют решать задачи в рамках своего подхода - задачи, касающиеся традиционного маркетинга и традиционных рекламных кампаний.

Я же дал им кучу советов в области, которую я называю "микромаркетингом" - разного рода приёмы, которые используются уже после того, как контакт с потенциальным клиентом установлен, и которые обычно вообще не стоят денег. Ещё одно из направлений партизанского маркетинга. И эти вещи оказались для коллег внове.

Всегда есть вещи, которых Вы не знаете. Другие школы, другие подходы, другой опыт. Работая только в рамках своего направления, Вы рано или поздно исчерпаете его возможности для себя. И это автоматически будет означать потерю темпа, а то и остановку.

Поэтому каким бы крутым Вы ни были, какими бы суперпрофессионалами ни были Ваши маркетологи - всё равно имеет смысл время от времени вносить "свежую кровь", обращаясь к сторонним консультантам и тренерам.
Tags: Задачки и задания, Маркетинг, Работа консультанта, Размышления
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments