Один из классических героев американской литературы, кинематографа и даже комиксов - коммивояжёр, door-to-door salesman, стучащийся в дверь клиента с чемоданчиком, в котором лежат товары или каталоги. С одной стороны, типаж это скорее комический. А с другой, коммивояжёры с их чемоданчиками продавали в общей сложности колоссальное количество товаров.
А знаете, что было главным преимуществом коммивояжёра? Задумайтесь на секунду... Да, правильно - то, что товар оказывался практически в руках клиента. Не в магазине, куда ещё надо идти или ехать. Не на полке, куда надо лезть. А прямо перед клиентом - только руку протяни. И это в несколько раз повышало шансы на продажу, по сравнению с традиционной рекламой, direct mail, каталогами и т.п.
- Конечно, нельзя сбрасывать со счетов и то, что коммивояжёр действовал личным убеждением. Однако среди успешных продавцов бывали и глухонемые, и люди, не владеющие английским, и заики... а продажи всё равно шли на ура.
1. Мини-бары в гостиницах. Набор спиртных и прохладительных напитков размещается под рукой у клиента, так что тому нет необходимости делать заказ или спускаться в бар, достаточно протянуть руку.
2. Бутылки на столах в ресторанах. Клиенту не нужно искать вино в меню - если понравилась стоящая на столе бутылка, достаточно лишь указать на ней официанту.
3. Предложение апперитива в некоторых ресторанах. Спустя минуту после того, как Вам приносят меню, подходит официант с подносом, на котором стоят несколько рюмок с разными видами спиртного, и предлагает взять апперитив. Обычно это повышает продажи апперитивов в несколько раз по сравнению с обычным размещением в меню и даже по сравнению с предложением на словах.
А где Вы сталкивались с подходом «только руку протяни», уважаемый читатель? И где могли бы применить его в своём бизнесе?
P.S. Хотите удвоить свою прибыль к середине лета? Тогда записывайтесь на VIP-семинар «Взрывной рост прибыли», который проходит только раз в году. Чтобы поднять вдвое чистую прибыль своего бизнеса за 90 дней или меньше, жмите сюда и читайте описание семинара
Journal information