Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Статус тех, кому Вы отказали

 
Не секрет, что статус бизнеса может быть показан через статус его клиентов. Например, если я говорю, что среди моих заказчиков - «Эссен Продакшн» (торговая марка «Махеевъ», 20% рынка майонеза в России) и «МДМ Банк» (один из 10 крупнейших российских банков), это кое-что говорит обо мне как о бизнес-тренере.

Но есть другой, менее известный нюанс. О Вашем статусе говорит ещё и статус тех, кого Вы послали, кого отвергли, кому отказали. Есть старый анекдот на эту тему:

После концерта в Тбилиси к Алле Пугачёвой прорывается молодой человек:

—Алла Борисовна, я Ваш поклонник уже много лет, а моя невеста Нино просто души в Вас не чает. Я Вас прошу, умоляю - Вы сейчас будете выходить, пройдёте мимо нас с Нино, поздоровайтесь со мной, пожалуйста. Просто скажите: «Здравствуй, Гоги!», этого будет достаточно, это будет просто царский подарок!

Пугачёва выходит, видит Гоги с девушкой:

—Здравствуй, Гоги!
—Алла, как ты мне уже надоела! Проходи давай!


При этом забавно вот что. Если Вы заявляете, что сделали кого-то своим клиентом - это могут и попросить доказать. И если доказательств не будет, то Ваша репутация может пострадать. А вот если Вы заявляете, что кому-то отказали, с кем-то не стали работать, то отсутствие доказательств выглядит нормально.

Так, например, один из самопровозглашённых «рекламных гуру», когда спешно собирал доказательства своей крутизны, с помпой сообщил, что штаб-квартира «Единой России» зовёт его для организации рекламных кампаний, потом сообщил, что размышляет, а потом - что он решил не связываться с политикой... Предлагал ему на самом деле хоть кто-нибудь хоть что-нибудь? Не знаю, не уверен. А вот его аудитория приняла к сведению, что их «гуру» так крут, что даже предложением чуть ли не от самого Путина может пренебречь.

И примерно из тех же соображений, когда расстаются клиент с заказчиком - тот из них, кто слабее и менее значителен, обычно спешит первым заявить о том, что это он прогнал второго, а не наоборот.

Например, когда один известный блоггер пафосно и шумно послал по известному адресу крупную фирму-производителя мобильных телефонов, злые языки поговаривали, что на самом деле это производитель телефонов послал его фирму, будучи недовольным то ли качеством, то ли сроками, то ли вменяемостью менеджеров.

Но если бы по рынку прошла информация о том, что корпорация из списка Fortune 500 отказалась от услуг нашего героя, это плохо сказалось бы на его репутации. Так что он поспешил подать дело так, будто это он решил расстаться с заказчиком.

И точно так же Чичваркин в своё время посылал то Nokia, то Samsung - конечно, отчасти он это делал для того, чтобы выбить из них необходимые ему условия. Но если бы дело было только в этом, не было бы нужды рассказывать об этом публично. Просто рассказы о том, как «Чич послал Самсунг», очень сильно играли на его имидж.

А где сталкивались с подобным PR-приёмом вы, леди и джентльмены?

P.S. Хотите удвоить свою прибыль к середине лета? Тогда записывайтесь на VIP-семинар «Взрывной рост прибыли», который проходит только раз в году. Чтобы поднять вдвое чистую прибыль своего бизнеса за 90 дней или меньше, жмите сюда и читайте описание семинара

     Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com Поделиться в Яндексе
Tags: Пиар, Психология, Реклама
Subscribe
Buy for 10 000 tokens
Хотите, чтобы Ваш бизнес приносил вдвое больше денег, отнимал вдвое меньше времени и работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Чтобы он рос и развивался, постоянно набирая обороты даже в кризис? Есть проверенная технология, которая поможет Вам этого добиться!…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments