Вчера на мастер-классе ко мне подошёл один джентльмен и начал выяснять, сколько книга стоила в магазине. Я ответил, что рублей четыреста. Он достал четыре сотни и отдал мне со словами «У меня была пиратская копия, у друга списал, а теперь всё честно».
Ни для меня, ни для него эти 14 долларов особой роли не играли - но это поступок. Впрочем, я не об этом. Я совсем о другом.
Увидел вчера на полке печенье «Юбилейное Утреннее» и так восхитился, что купил пачку и теперь показываю её на семинарах. Прекрасный пример того, как скрытый конкурент может превратиться в явного.
Те, кто был на моих семинарах по партизанскому маркетингу, помнят рассказ о том, что помимо явной конкуренции есть ещё и скрытая, которая может быть использована Вами, а может и против Вас.
Фабрика «Большевик» продемонстрировала прекрасный ход на поле скрытой конкуренции. Помните печенье «Юбилейное», которое всегда было к чаю у Вашей бабушки? Среди бабушек, заставших Хрущёва живым, оно популярно до сих пор.
Но вот беда - эта клиентская категория сокращается, а не растёт. И денег у неё немного. А хочется ведь расширять рынок, развивать продажи... И маркетолог «Большевика» придумал такое решение, что меня так и подмывает написать и спросить, не был ли он на моих семинарах.
Эти ребята решили конкурировать с «Келлогс», «Дорсет Цереалс» и прочими хлопьями, которые заливают молоком на завтрак. И позиционируют себя именно в этом качестве. Сделали большие коробки, дизайн которых как две капли воды смахивает на дизайн пачек с хлопьями. Пишут на этих коробках об энергетической ценности, о длинных углеводах, о содержании витаминов, о том, из каких элементов состоит полноценный здоровый завтрак, о том, что их печенье надо кушать, запивая молоком... и имеют неплохие шансы таки урвать кусок этого рынка.
Хотя внутри коробки, разумеется, печенье. Настолько полезное для здоровья и для стройной талии, насколько может быть полезно сладкое печенье с шоколадными крошками. Но при этом подача совсем другая, характерная вовсе не для печенья. И похоже, что это работает - потому что на вкус это печенье куда приятнее хлопьев, а дизайн и текст на коробке даёт оправдание для выбора: дескать, я не печенье с шоколадом хомячу, а здоровый завтрак вкушаю.
- На ум приходят ещё виденные где-то шоколадные плитки «Талия» и «Грация», хотя их куда уместнее было бы назвать «Прощай, талия» и «Прощай, грация». Но это отдельный приём, о нём как-нибудь в другой раз.
P.S. Хотите удвоить свою прибыль к середине лета? Тогда записывайтесь на VIP-семинар «Взрывной рост прибыли», который проходит только раз в году. Чтобы поднять вдвое чистую прибыль своего бизнеса за 90 дней или меньше, жмите сюда и читайте описание семинара
Journal information