Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Category:

Изящный трюк производителей печенья

 
Вчера на мастер-классе ко мне подошёл один джентльмен и начал выяснять, сколько книга стоила в магазине. Я ответил, что рублей четыреста. Он достал четыре сотни и отдал мне со словами «У меня была пиратская копия, у друга списал, а теперь всё честно».

Ни для меня, ни для него эти 14 долларов особой роли не играли - но это поступок. Впрочем, я не об этом. Я совсем о другом.

Увидел вчера на полке печенье «Юбилейное Утреннее» и так восхитился, что купил пачку и теперь показываю её на семинарах. Прекрасный пример того, как скрытый конкурент может превратиться в явного.

Те, кто был на моих семинарах по партизанскому маркетингу, помнят рассказ о том, что помимо явной конкуренции есть ещё и скрытая, которая может быть использована Вами, а может и против Вас.

Фабрика «Большевик» продемонстрировала прекрасный ход на поле скрытой конкуренции. Помните печенье «Юбилейное», которое всегда было к чаю у Вашей бабушки? Среди бабушек, заставших Хрущёва живым, оно популярно до сих пор.

Но вот беда - эта клиентская категория сокращается, а не растёт. И денег у неё немного. А хочется ведь расширять рынок, развивать продажи... И маркетолог «Большевика» придумал такое решение, что меня так и подмывает написать и спросить, не был ли он на моих семинарах.

Эти ребята решили конкурировать с «Келлогс», «Дорсет Цереалс» и прочими хлопьями, которые заливают молоком на завтрак. И позиционируют себя именно в этом качестве. Сделали большие коробки, дизайн которых как две капли воды смахивает на дизайн пачек с хлопьями. Пишут на этих коробках об энергетической ценности, о длинных углеводах, о содержании витаминов, о том, из каких элементов состоит полноценный здоровый завтрак, о том, что их печенье надо кушать, запивая молоком... и имеют неплохие шансы таки урвать кусок этого рынка.

Хотя внутри коробки, разумеется, печенье. Настолько полезное для здоровья и для стройной талии, насколько может быть полезно сладкое печенье с шоколадными крошками. Но при этом подача совсем другая, характерная вовсе не для печенья. И похоже, что это работает - потому что на вкус это печенье куда приятнее хлопьев, а дизайн и текст на коробке даёт оправдание для выбора: дескать, я не печенье с шоколадом хомячу, а здоровый завтрак вкушаю.
  • На ум приходят ещё виденные где-то шоколадные плитки «Талия» и «Грация», хотя их куда уместнее было бы назвать «Прощай, талия» и «Прощай, грация». Но это отдельный приём, о нём как-нибудь в другой раз.
А какие примеры выхода товаров из своей товарной категории в другую, относительно далёкую, знаете Вы, уважаемый читатель?

P.S. Хотите удвоить свою прибыль к середине лета? Тогда записывайтесь на VIP-семинар «Взрывной рост прибыли», который проходит только раз в году. Чтобы поднять вдвое чистую прибыль своего бизнеса за 90 дней или меньше, жмите сюда и читайте описание семинара

     Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com Поделиться в Яндексе
Tags: Книга "Больше денег от Вашего бизнеса", Маркетинг, Партизанский маркетинг
Subscribe

promo alex_levitas november 9, 2020 12:55 1
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →