Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Categories:

Книга, которую я то ли рекомендую, то ли нет

 
 
 
Вчера разжился книгой, о которой хочу Вам рассказать, но не знаю, хочу ли её рекомендовать - «Не набрасывайтесь на мармелад!» Хоакима де Посада.

Что это за книга? Около полувека назад в Стэнфорде проводили эксперимент с дальним прицелом, пресловутый «marshmallow test» - детям четырёх лет давали кусочек зефира (marshmallow) и обещали дать второй, если ребёнок в течение четверти часа не съест первый. А потом, десятки лет спустя, отследили дальнейшую судьбу этих детей.

Оказалось, что те дети, которые смогли удержаться и не съесть зефир, чтобы через пятнадцать минут получить вторую порцию, в своей взрослой жизни оказались успешными бизнесменами, политиками, учёными, руководителями. Кто больше, кто меньше, но все до единого.

А вот те, кто сразу съели свою зефирину, спустя сорок лет оказались в массе своей людьми не шибко успешными.

Сама по себе идея «отложенного вознаграждения» или «отсроченного вознаграждения» и его влияния на успешность не нова. Ещё дедушка Фрейд считал, что отказ от немедленного вознаграждения в пользу отсроченного - важный этап взросления. Но «marshmallow test» показал это особенно наглядно.

Сюжет книги Хоакима де Посада обращается к этой истории. Переводчик превратил marshmallow в мармелад, но это неважно. Главный герой - шофёр мультимиллионера, которого хозяин учит правилам успеха, и по ходу рассказывает о том, как он принимал участие в «marshmallow test» и как те же модели поведения (съесть зефир или оставить зефир) проявляются в других сферах жизни.

Почему я не знаю, рекомендовать ли Вам эту книгу? С одной стороны, в ней есть полезные идеи, вполне заслуживающие обдумывания. С другой стороны, это тонкая книжка, написанная в люто ненавистном мне американском стиле «книги для дебильных подростков» с размазыванием каши по тарелке:

—Так что же, Умник, мне не следовало есть этот мармелад?
—А как ты сам считаешь, Незнайка?
—Думаю, что не следовало.
—Правильно, Незнайка! Именно что не следовало.
—Вот спасибо, Умник! Не буду теперь есть мармелад.
—Браво, Незнайка!

Поэтому я говорю так. Если у Вас есть знакомый подросток (или взрослый человек со складом ума как у подростка), которому Вы хотите подарить полезную книгу - купите ему «Не набрасывайтесь на мармелад!».

А заодно и прочитаете сами.

     Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com Поделиться в Яндексе
Tags: Личная эффективность, Что читать?
Subscribe
promo alex_levitas июнь 14, 11:32 5
Buy for 10 000 tokens
Вы продавец? Или владелец бизнеса? Или руководитель отдела продаж? Поздравляю! Именно для Вас я написал книгу «Убедили, беру! 178 проверенных приёмов продаж», собрав со всего мира эффективные приёмы продаж, подготовки к продажам и управления продавцами. Ссылка для заказа книги на «Лабиринте»:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →