Как я уже не раз писал, я считаю скидки изрядным злом, а использование скидок для привлечения клиентов - в 95% случаев проявлением непрофессионализма в маркетинге и продажах и бессмысленной потерей денег.
- Подробнее я излагаю свою позицию в четвёртой главе книги «Больше денег от Вашего бизнеса», свободно доступной у меня на сайте.
Дело в том, что если покупатель не знаком с ценой на ту или иную товарную категорию, марку и т.п., ему свойственно запоминать первую цену, с которой он столкнулся, в качестве эталона. И все дальнейшие цены он будет сравнивать с той, которую запомнил.
- Так, когда в своё время в Великобритании диски с музыкой были выброшены на рынок через универмаги по цене распродажи - по 9.99 за диск - долгое время после этого рынок упорно сопротивлялся продажам по обычным ценам, т.к. воспринимал их уже не как обычные, а как завышенные.
Поэтому реклама на новомодных сайтах скидок может убить немалую часть из рекламирующихся там бизнесов: люди привыкнут к тому, что цена со скидкой в 40%, 50% или даже 70% и есть правильная. По этой цене купят - а вот платить полную уже не захотят.
Если же Вам всё-таки хочется провести акцию со скидками, Вам желательно озаботиться вопросом, как же Вы объясните клиентам, почему через месяц им стоит покупать за полную цену то, что сегодня можно купить на 20-30% дешевле. Объяснения бывают самые разные: дескать, сейчас мы продаём складские остатки, товар с мелкими дефектами, товар с витрины или с выставки, возвращённый клиентом товар, партию по старой цене и т.п.
А какие способы объяснить, почему сейчас скидка есть, а на той неделе её уже не будет (или почему неделю назад товар стоил 1000, а сегодня стоит уже 1200), используете Вы, леди и джентльмены?
P.S. А ещё Вы можете взглянуть на расписание моих ближайших семинаров
Journal information