Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Category:

Долгосрочная угроза скидок

 
Как я уже не раз писал, я считаю скидки изрядным злом, а использование скидок для привлечения клиентов - в 95% случаев проявлением непрофессионализма в маркетинге и продажах и бессмысленной потерей денег.Однако не все понимают, что помимо немедленной потери денег, скидки таят в себе ещё и долгосрочную угрозу.

Дело в том, что если покупатель не знаком с ценой на ту или иную товарную категорию, марку и т.п., ему свойственно запоминать первую цену, с которой он столкнулся, в качестве эталона. И все дальнейшие цены он будет сравнивать с той, которую запомнил.
  • Так, когда в своё время в Великобритании диски с музыкой были выброшены на рынок через универмаги по цене распродажи - по 9.99 за диск - долгое время после этого рынок упорно сопротивлялся продажам по обычным ценам, т.к. воспринимал их уже не как обычные, а как завышенные.
Если Вы предлагаете клиенту скидку - будьте морально готовы к тому, что он и впредь захочет получать ту же скидку. И это логично: ведь если Вы готовы были продать по низкой цене, то значит, она и есть справедливая для Вас.

Поэтому реклама на новомодных сайтах скидок может убить немалую часть из рекламирующихся там бизнесов: люди привыкнут к тому, что цена со скидкой в 40%, 50% или даже 70% и есть правильная. По этой цене купят - а вот платить полную уже не захотят.

Если же Вам всё-таки хочется провести акцию со скидками, Вам желательно озаботиться вопросом, как же Вы объясните клиентам, почему через месяц им стоит покупать за полную цену то, что сегодня можно купить на 20-30% дешевле. Объяснения бывают самые разные: дескать, сейчас мы продаём складские остатки, товар с мелкими дефектами, товар с витрины или с выставки, возвращённый клиентом товар, партию по старой цене и т.п.

А какие способы объяснить, почему сейчас скидка есть, а на той неделе её уже не будет (или почему неделю назад товар стоил 1000, а сегодня стоит уже 1200), используете Вы, леди и джентльмены?

P.S. А ещё Вы можете взглянуть на расписание моих ближайших семинаров

 
     Поделись с друзьями:    Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com Поделиться в Яндексе
Tags: Маркетинг, Продажи, Психология
Subscribe

  • Мои твиты

    Пн, 12:50: Нассим Талеб: «Выбирай книги, которые тебе интересны: школьные уроки я забыл, а то, что читал по своей воле, помню» – @ AlexLevitas…

  • Мои твиты

    Пт, 12:50: Тони Шварц: «Техобслуживание и дозаправка так же важны для победы в гонке, как и езда на максимальной скорости» – @ AlexLevitas…

  • Мои твиты

    Чт, 14:53: «Быстрые лёгкие деньги проще всего получить с тех, кто хочет получить быстрые лёгкие деньги» – @ AlexLevitas согласен

Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments

  • Мои твиты

    Пн, 12:50: Нассим Талеб: «Выбирай книги, которые тебе интересны: школьные уроки я забыл, а то, что читал по своей воле, помню» – @ AlexLevitas…

  • Мои твиты

    Пт, 12:50: Тони Шварц: «Техобслуживание и дозаправка так же важны для победы в гонке, как и езда на максимальной скорости» – @ AlexLevitas…

  • Мои твиты

    Чт, 14:53: «Быстрые лёгкие деньги проще всего получить с тех, кто хочет получить быстрые лёгкие деньги» – @ AlexLevitas согласен