Вчера я задал вопрос о том, разумным ли будет ввести в ресторане правило, требующее от каждого посетителя заказывать основную порцию, и прав ли был хозяин ресторана, вводя это требование.
Ответ достаточно прост и многие его сформулировали так или иначе.
Как определить, прав ли был руководитель, вводя то или иное требование? Разумеется, по результатам, краткосрочным и долгосрочным, которые были достигнуты благодаря внедрению этого требования.
В каком случае требование делать полный заказ, предъявляемое клиентам, даст положительные результаты, т.е. увеличит выручку ресторана в краткосрочной перспективе и не приведёт к потере клиентов в перспективе более отдалённой?
Как всегда, требовать (а не предлагать или просить) может без ущерба для себя лишь тот, кто может себе это позволить. Тот, кому это простят. В случае с рестораном это означает, что требовать от посетителей делать большие заказы ресторатор может в ситуации, когда все столики заняты и перед входом стоит очередь - в этом случае мудро будет избавиться от тех, кто собирается выпить лишь чашечку кофе, чтобы освободить место для того, кто собирается съесть обед из трёх блюд.
- Более того, чтобы политика "больших заказов" могла стать постоянной, нужна твёрдая уверенность в том, что такая ситуация со 100% загрузкой сохранится и впредь.
Наконец, нередко бывают ситуации, когда наплыв посетителей неравномерный в течение дня: напримёр, "пусто" в дневные часы и "густо" вечером. В таких случаях можно и правило применять выборочно, включая его лишь после 19:00.
В ресторане, где я увидел это правило, его применяют даже к единственному посетителю в пустом зале. В результате ресторан стоит пустым даже в традиционно пиковые часы, а при попытке зайти в его сетку WiFi натыкаешься на сообщение от провайдера о том, что Интернет отключен за неуплату. Посмотрим, что откроется на месте этого ресторана ближе к осени...
P.S. А ещё Вы можете взглянуть на расписание моих ближайших семинаров
Journal information