Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Category:

Ответ на задачу про ресторан, где нельзя пить кофе

 
Вчера я задал вопрос о том, разумным ли будет ввести в ресторане правило, требующее от каждого посетителя заказывать основную порцию, и прав ли был хозяин ресторана, вводя это требование.

Ответ достаточно прост и многие его сформулировали так или иначе.

Как определить, прав ли был руководитель, вводя то или иное требование? Разумеется, по результатам, краткосрочным и долгосрочным, которые были достигнуты благодаря внедрению этого требования.

В каком случае требование делать полный заказ, предъявляемое клиентам, даст положительные результаты, т.е. увеличит выручку ресторана в краткосрочной перспективе и не приведёт к потере клиентов в перспективе более отдалённой?

Как всегда, требовать (а не предлагать или просить) может без ущерба для себя лишь тот, кто может себе это позволить. Тот, кому это простят. В случае с рестораном это означает, что требовать от посетителей делать большие заказы ресторатор может в ситуации, когда все столики заняты и перед входом стоит очередь - в этом случае мудро будет избавиться от тех, кто собирается выпить лишь чашечку кофе, чтобы освободить место для того, кто собирается съесть обед из трёх блюд.
  • Более того, чтобы политика "больших заказов" могла стать постоянной, нужна твёрдая уверенность в том, что такая ситуация со 100% загрузкой сохранится и впредь.
Если же загрузка ресторана небольшая, то прогонять даже не самую прибыльную часть посетителей - глупость неимоверная. Потому что в краткосрочной перспективе такая политика лишает ресторан части выручки, причём достаточно ощутимой части - а в долгосрочной перспективе будет отталкивать людей от повторного визита в то место, где их не приняли.

Наконец, нередко бывают ситуации, когда наплыв посетителей неравномерный в течение дня: напримёр, "пусто" в дневные часы и "густо" вечером. В таких случаях можно и правило применять выборочно, включая его лишь после 19:00.

В ресторане, где я увидел это правило, его применяют даже к единственному посетителю в пустом зале. В результате ресторан стоит пустым даже в традиционно пиковые часы, а при попытке зайти в его сетку WiFi натыкаешься на сообщение от провайдера о том, что Интернет отключен за неуплату. Посмотрим, что откроется на месте этого ресторана ближе к осени...

P.S. А ещё Вы можете взглянуть на расписание моих ближайших семинаров

 
     Поделись с друзьями:    Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com Поделиться в Яндексе
Tags: Маркетинг, Технология
Subscribe

promo alex_levitas ноябрь 9, 2020 12:55 1
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments