Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Categories:

Не спешите пугаться «чрезмерных» требований

 
Некоторое время тому назад наткнулся я в блоге одной юной леди на честно стыренный ею откуда-то ещё текст, который начинался вот так:

«Дорогие мои мужчины, я хотела бы в этой жизни попросить вас только об одном — будьте мужчинами! Забудьте про недавний бунт феминизма — носите женщинам сумки, платите за них в кафе, открывайте им двери, защищайте их, берите на себя их проблемы. Может быть, вы поймете зачем все это, и почему именно вы, когда в тысячный раз придете домой, а там все так уютненько, полотенчики ваши разного цвета в ванной, тарелочка с ужином стоит. А может быть, когда все будет валиться из рук — работа, бизнес, друзья, а она — ваша хорошая, рядышком будет каждый день — руки целовать, клубочком у ног лежать и твердить вам, что вы самый лучший. А может быть, когда вы увидите, сколько здоровья и нервов она потеряла, нося под сердцем ваше дитя, или когда после 12-16-20 часов родов в муках, она подарит вам наследника.

Будьте добрее к ней. Прекратите трепать ее нервы вашей гордостью, мужской логикой, силой характера. Звоните ей. Особенно когда вы поругались, звоните ей. Если бы вы только видели, как горько она плачет после того, как вы бросили трубку, вышли из онлайна, хлопнули дверью. Нет, не так красиво она плачет, как в фильмах показывают, в подушечку и тихонько. Она рыдает навзрыд, размазывая слезы по некрасивому, опухшему, красному лицу. Ее слышно на улице, в соседней квартире. Она воет от боли, которую причиняете ей вы. Звоните ей, возвращайтесь, приезжайте. Хватайте ее на руки и выносите из этого горя, как из огня на пожаре.

Не обижайте ее. Не кричите, не оскорбляйте...»


В общем, такой вот крик души девушки, которая хочет, чтобы её, во-первых, немножечко любили и, во-вторых, чтобы ей эту любовь показывали. Причём, заметьте, автор вовсе не требует пресловутого «завёрнутого в норковую шубу бриллиантового колье в бардачке майбаха» - а хочет лишь немножко нежности, и чтобы трубку не бросали и дурой не называли.
  • Ну и чтобы дверь открывали и сумку помогали носить, что тоже едва ли непосильная задача для здорового мужчины.
Однако мужчины в комментариях к этому посту хором окрысились на автора текста: «Дальше первых строк это читать невозможно», «Девушка нашла лампу Алладина и перечисляет все, чего ей хотелось бы, не признавая реальности», «Ну прям противно читать», «Честно говоря, какая то фигня! Просто-таки бред. Бред человека полного комплексами и не удовлетворенностью жизнью».

Откуда такая реакция? Ведь ничего непосильного или даже просто обременительного от читателя не просили. Подозреваю, что это просто автоматический, «быстрее мышления» ответ на любые предъявленные требования. Так, на всякий случай - вдруг испугаются и требовать не станут.

В бизнесе первая реакция на требования или претензии тоже часто бывает такой же острой и «быстрее мышления» - в стиле «Да вы что, вконец офигели?!» Однако есть резон не спешить с ответом.

Небольшая зарисовка от одного из моих читателей. Он рассказывал, как после выхода новой версии их программы в офис позвонил разъярённый клиент - причём клиент ключевой, делавший более 10% оборота всей фирмы. И с возмущением заявил, что перестанет работать с ними, потому что в новой программе куча проблем и недочётов.

Сперва мой читатель очень хотел объяснить клиенту, что тот «сам дурак». Вполне естественное, надо сказать, желание. Важно только не давать ему волю. Когда эмоции немножко схлынули, он поинтересовался у клиента, о каких именно недочётах идёт речь. Тот выкатил список на сорок с лишним позиций. Мой читатель ужаснулся и снова хотел поругаться с клиентом, но потом отдал список программистам и попросил их прикинуть, сколько времени может занять эта работа.

В результате оказалось, что больше 30 позиций из списка касались вещей настолько элементарных, что это было сделано в тот же день. Большая часть из оставшихся была доделана к концу недели. Насчёт двух или трёх вещей, требовавших большего объёма работы, клиенту сообщили, что работа в самом разгаре и всё будет так, как он хотел, надо только чуть-чуть подождать.
  • В результате вместо клиента разгневанного у фирмы появился клиент счастливый и лояльный, убедившийся, что о нём заботятся.
Достаточно часто мы сталкиваемся с ситуациями, когда требования другой стороны - будь то начальник, преподаватель, любимая девушка или клиент - вызывают у нас взрывную эмоциональную реакцию. В этих ситуациях стоит помнить, что у страха глаза велики и что требования могут лишь казаться нам чрезмерными или завышенными.

Если Вы столкнулись с такой ситуацией, используйте уже озвученную тактику: сделайте паузу, чтобы успокоиться, а потом здраво оцените объём затрат и усилий, которых требует другая сторона. Очень часто оказывается, что ничего особенного от Вас и не требуется, и что можно осчастливить человека (а то и фирму), приложив минимальные усилия.

А как поступаете в подобных ситуациях Вы, уважаемый читатель?

P.S. Хотите узнать сотню способов увеличить прибыль без особых затрат – и заодно отдохнуть на тёплом море в ноябре? Тогда приезжайте на «Партизанский тренинговый лагерь» в Израиль!


 
     Поделись с друзьями:    Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com Поделиться в Яндексе
Tags: Психология, Размышления
Subscribe
promo alex_levitas june 14, 11:32 5
Buy for 10 000 tokens
Вы продавец? Или владелец бизнеса? Или руководитель отдела продаж? Поздравляю! Именно для Вас я написал книгу «Убедили, беру! 178 проверенных приёмов продаж», собрав со всего мира эффективные приёмы продаж, подготовки к продажам и управления продавцами. Ссылка для заказа книги на «Лабиринте»:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →