Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Неправильно заданный вопрос, неправильно поставленная задача

 
Часто я как консультант и как тренер сталкиваюсь с тем, что клиент бьётся о свою проблему, как рыба об забор, потому что неправильно ставит изначальный вопрос. И в результате пытаются найти свои потерянные часы под тем фонарём, где светлее, а не в том парке, где потеряли.
  • Думаю, все психотерапевты на этом месте дружно заулыбались и понимающе закивали.
И вот ещё один пример:

«Вы пишете о необходимости поддерживать связь с клиентами. Во многих бизнесах это дает действительно ощутимый результат. Речь не просто об обратной связи, а о повторных покупках. Продукты питания покупают каждый день, предметы гигиены - раз в месяц, телефоны - раз в год, ноутбуки - раз в три года.

Но бывают и такие ситуации, когда клиент совершает одну покупку и вряд ли когда-нибудь совершит повторную. Так, например, мы продаем эргономичные рюкзачки для переноски детей. В отличие от слингов, которыми "болеют" слингомамы, редко кто покупает больше одного рюкзачка. Да, возможно через несколько лет семья заведет второго ребенка, но это довольно большой срок.

Схема взаимоотношения с клиентом выглядит как "нас нашли, у нас купили, про нас забыли". В этом ключе становится неинтересно поддерживать связь с покупателем рассылкой или ведением блога (классика жанра - блог для конкурентов).

Может быть, вы сможете привести интересные примеры из своей практики, когда поддержание контакта с "одноразовыми" покупателями существенно влияло на рост продаж?

Я не считаю, что нужно просто забыть о покупателях и не предпринимать никаких шагов. Все указывает на необходимость расширения ассортимента. Но в данном вопросе меня интересует именно продвижение основного товара.»


Господа, ну сами же пишете - "Все указывает на необходимость расширения ассортимента". Причём Вы не производитель, Вы магазин - для Вас расширение ассортимента не является такой уж проблемой. Зачем же упорно держаться за позицию "Мы бизнес одного-единственного товара, который покупают раз-два в жизни"? Что Вы выигрываете, держась за эту позицию?

Попробуйте поставить вопрос иначе: что нам сделать, чтобы клиенты из одноразовых превратились в многоразовых, а лучше в постоянных? И тогда Ваша жизнь заиграет новыми красками.

P.S. Хотите узнать сотню способов увеличить прибыль без особых затрат – и заодно отдохнуть на тёплом море в ноябре? Тогда приезжайте на «Партизанский тренинговый лагерь» в Израиль!

 
   
Tags: Маркетинг, Размышления
Subscribe
promo alex_levitas june 14, 11:32 5
Buy for 10 000 tokens
Вы продавец? Или владелец бизнеса? Или руководитель отдела продаж? Поздравляю! Именно для Вас я написал книгу «Убедили, беру! 178 проверенных приёмов продаж», собрав со всего мира эффективные приёмы продаж, подготовки к продажам и управления продавцами. Ссылка для заказа книги на «Лабиринте»:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments