Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Categories:

Анекдот об идеальной женщине

 
По ходу вчерашнего разговора подвернулся анекдот об идеальной женщине. Которой ничего не надо от мужчины, кроме секса. Которую не надо водить в рестораны - если купить ей шуарму в ларьке у метро, она придёт в экстаз от такой щедрости, но лучше она сама приготовит обед из трёх блюд и накормит мужчину. Ей не надо дарить цветы - это она будет покупать их мужчине, отправляясь на свидание (а также коньяк и презервативы). За ней не надо заезжать или оплачивать ей такси - сама приедет. Если мужчина женат и не может встречаться дома - не беда, она пригласит к себе или оплатит гостиницу. Если женатый любовник может встречаться только днем - тоже не страшно, будет брать отгулы или больничные. Если мужчина в постели - бревно, она сама всё сделает. И так далее.

Хотя текст написан как серьёзный, без ёрничества - всё равно читатели понимают, что это анекдот. Потому что в жизни так не бывает.

Но вот что занятно. Почему-то покупатели ожидают чего-то подобного едва ли не от любой фирмы. Чтобы не раздражала рекламой, чтобы подход был индивидуальный, продавцы - обаятельные и профессиональные (но при этом не навязчивые и не подталкивающие к покупке), цены - низкие, качество - высокое, сроки - минимальные, гарантии - пожизненные, чтобы работали 24 часа в сутки 365 дней в году, баловали бонусами и подарками... и всё это за редкие покупки на сотню-другую рублей (или пусть даже долларов, не важно).

И ладно бы только покупатели об этом мечтали, как мужчины мечтают об "идеальной женщине" из анекдота. Так ведь иные продавцы, услышав подобные претензии один раз, другой, пятый, сотый - перенимают эти идеи и пытаются им следовать. Пока не протянут ноги.

Господа бизнесмены и менеджеры! Напомню Вам... Господа покупатели! Раскрою Вам секрет...

Ценность клиента для бизнеса (и как следствие, готовность бизнеса облизывать этого клиента) определяется тем, сколько денег этот клиент приносит сейчас и сколько прогнозируемо принесёт в будущем.

Это касается и качества товаров, и уровня сервиса, и вложений в рекламу. То, сколько денег мы тратим на клиента - должно быть лишь небольшой частью от того, что мы рассчитываем с этого клиента получить.

Это не значит, что клиент должен получать низкокачественный товар или убогий сервис. Это значит, что клиент должен получать сообразно тому, сколько он платит. Максимально качественный товар и максимально качественный сервис, который возможен за эти деньги. Но при этом помните, что не может быть чёрной икры по 100 рублей за баночку, если эта икра не из желатина.

И если клиенты постоянно забывают об этом - бог с ними, это их право. Но вот бизнесмену об этом забывать негоже.

Конечно, напрямую рассказывать об этом клиентам не стоит - эта правда звучит цинично. Но помните об этом сами.

А знаете ли Вы, уважаемый читатель, истории каких-то бизнесов, которые разорились и закрылись именно потому, что слишком много давали клиентам и слишком сильно их облизывали?

P.S. Хотите узнать сотню способов увеличить прибыль без особых затрат – и заодно отдохнуть на тёплом море в ноябре? Тогда приезжайте на «Партизанский тренинговый лагерь» в Израиль!

 
   
Tags: Размышления
Subscribe
promo alex_levitas september 30, 17:14 2
Buy for 10 000 tokens
Хотите поднять продажи на десятки процентов за неделю-две? Без затрат? Без диплома MBA по маркетингу? Верится с трудом, однако это вполне реально! Именно для Вас я выпустил новую книгу «Деньги на бочку! 120 быстрых способов поднять Вашу прибыль». В этой книге я собрал «скорострельное оружие»…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →