Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Categories:

Коварные уловки производителей?

 
Недавно я уже затрагивал тему брендов, продающих некачественные и/или нефункциональные товары. Позволю себе поворчать ещё раз - а заодно продемонстрировать кое-какие маркетинговые приёмы, направленные против покупателя.

Меня раздражает то, что сумка Foray для ноутбука, цена которой 35 долларов до скидки, сделана несоизмеримо разумнее, удобнее и функциональнее, чем сумка Pollini за 300 долларов, чем сумка Texier за 600 долларов и даже чем сумка Louis Vuitton за 2000 с лишним долларов.

И мне очень не хочется думать, что в сумке для ноутбука, которая дороже самого ноутбука (даже если это McBook Air), нет нормальной мягкой подбивки, защищающей компьютер со всех сторон - намеренно, чтобы вынудить покупателя приобрести дополнительно ещё и чехол для компьютера, который тоже будет стоить как сам компьютер.

А также очень не хочется думать, что все внутренние карманы в сумке с матерчатой подкладкой застёгиваются на тугие кнопки (а не на липучки или пуговицы) только потому, что кнопки при расстёгивании рвут ткань и сумка скорее придёт в негодность.

И ещё не хочется думать, что сумка итальянского бренда намеренно сконструирована так, что металлические «ножки» на дне сумки держатся буквально на соплях и отваливаются чуть ли не назавтра, а подкладка сшита по самому краю, так что рвётся легко, а сшить невозможно - чтобы у покупателя не было и половины шанса проносить сумку долго.

Мне не очень хочется так думать, но другого объяснения у меня просто нет.

Но если все эти проблемы с дизайном сумок можно пытаться объяснить злонамеренностью производителя, желающего ввести клиентов в дополнительные расходы - то кучу других конструктивных недостатков объяснить просто нечем.

Например, почему у сумки за $35 на ремне есть удобная подушечка, чтобы ремень не резал плечо, а у сумок в 10-20-50 раз более дорогих её нет? Почему в сумке за $35 достаточное количество карманов и кармашков для бумаг, для писчих принадлежностей, для компьютерных аксессуаров и для разной мелочёвки - а в сумку гораздо более дорогую приходится докупать ещё и «органайзер», чтобы удобно разложить свои блокноты, ручки, очки, леденцы, карандаши и флешки, не сваливая их в одну кучу?

Впрочем, это уже просто ворчание. Ответ я дал сам месяцем раньше. А вот то, о чём я написал в начале поста - маркетинговый приём, повышающий доходы производителя. Как клиент я от него отнюдь не в восторге, а как маркетолог - отмечаю, что приём может быть весьма эффективен.

P.S. Хотите узнать сотню способов увеличить прибыль без особых затрат – и заодно отдохнуть на тёплом море в ноябре? Тогда приезжайте на «Партизанский тренинговый лагерь» в Израиль!

 
     Поделись с друзьями:    Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com Поделиться в Яндексе
Tags: Маркетинг, Размышления
Subscribe

promo alex_levitas november 9, 2020 12:55 1
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 72 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →