Недавно я уже затрагивал тему брендов, продающих некачественные и/или нефункциональные товары. Позволю себе поворчать ещё раз - а заодно продемонстрировать кое-какие маркетинговые приёмы, направленные против покупателя.
Меня раздражает то, что сумка Foray для ноутбука, цена которой 35 долларов до скидки, сделана несоизмеримо разумнее, удобнее и функциональнее, чем сумка Pollini за 300 долларов, чем сумка Texier за 600 долларов и даже чем сумка Louis Vuitton за 2000 с лишним долларов.
И мне очень не хочется думать, что в сумке для ноутбука, которая дороже самого ноутбука (даже если это McBook Air), нет нормальной мягкой подбивки, защищающей компьютер со всех сторон - намеренно, чтобы вынудить покупателя приобрести дополнительно ещё и чехол для компьютера, который тоже будет стоить как сам компьютер.
А также очень не хочется думать, что все внутренние карманы в сумке с матерчатой подкладкой застёгиваются на тугие кнопки (а не на липучки или пуговицы) только потому, что кнопки при расстёгивании рвут ткань и сумка скорее придёт в негодность.
И ещё не хочется думать, что сумка итальянского бренда намеренно сконструирована так, что металлические «ножки» на дне сумки держатся буквально на соплях и отваливаются чуть ли
Мне не очень хочется так думать, но другого объяснения у меня просто нет.
Но если все эти проблемы с дизайном сумок можно пытаться объяснить злонамеренностью производителя, желающего ввести клиентов в дополнительные расходы - то кучу других конструктивных недостатков объяснить просто нечем.
Например, почему у сумки за $35 на ремне есть удобная подушечка, чтобы ремень не резал плечо, а у сумок в 10-20-50 раз более дорогих её нет? Почему в сумке за $35 достаточное количество карманов и кармашков для бумаг, для писчих принадлежностей, для компьютерных аксессуаров и для разной мелочёвки - а в сумку гораздо более дорогую приходится докупать ещё и «органайзер», чтобы удобно разложить свои блокноты, ручки, очки, леденцы, карандаши и флешки, не сваливая их в одну кучу?
Впрочем, это уже просто ворчание. Ответ я дал сам месяцем раньше. А вот то, о чём я написал в начале поста - маркетинговый приём, повышающий доходы производителя. Как клиент я от него отнюдь не в восторге, а как маркетолог - отмечаю, что приём может быть весьма эффективен.
P.S. Хотите узнать сотню способов увеличить прибыль без особых затрат – и заодно отдохнуть на тёплом море в ноябре? Тогда приезжайте на «Партизанский тренинговый лагерь» в Израиль!
Journal information