Речь идет о трилогии Игоря Манна – «Маркетинг на 100%», «Маркетинговая машина» и «Маркетинг: А теперь вопросы».
Автор рекомендует эти книги маркетологам. Но думается мне, что он это делает лишь потому, что работает маркетологом сам. Как раз тому, кто хочет больше узнать о маркетинге, от этих книг будет мало толку.
- Как пишет на первой же странице сам автор: «Тот, кто хочет прочитать об управлении маркетингом, должен найти другую книгу. Тому, кто хочет больше узнать о теории маркетинга, придется поискать иные источники».
- А вот, к примеру, владельцу малого бизнеса, который хочет узнать, как привлечь больше клиентов и сделать больше продаж, открывать эти книги особого смысла нет. Они не об этом.
Я всерьез подумываю о том, чтобы предложить Игорю переиздать эту серию книг под названием вроде «Настольная книга толкового карьериста» – так оно будет точнее. Главный герой этих книг – не столько маркетолог, сколько менеджер, а затем и директор, стремящийся, с одной стороны, сделать свою работу более эффективной, а с другой стороны – продемонстрировать это руководству и получить заслуженное вознаграждение. Согласитесь, это полезные навыки для любого «человека в галстуке» – так что под новым названием можно будет продать эти книги и тем, кто от маркетинга далек.
И еще один главный герой книг Манна – это сам Игорь Манн. Автор иллюстрирует чуть ли не каждую главу историями из своей жизни, начиная с раннего детства, и Вы узнаете уйму фактов о его семье, школе, занятиях спортом, хобби, образе жизни и так далее. После прочтения всей трилогии Вы будете чувстовать себя так, будто прожили с автором 20 лет в одной квартире.
- Так что книги Манна можно читать и как учебник по самопиару и персональному брендингу. Я, во всяком случае, рассматриваю их еще и в этом качестве.
Ну а если вы хотите узнать больше именно о маркетинге – вам лучше поискать другую книгу.
P.S. Понравилось? Добавь в закладки! |
Journal information