Есть в Красноярске такая типография оперативной печати - KrasPrint.Ru. Типография позиционируется как «оперативная печать для тех, кому нужно вчера» и честно старается этому обещанию соответствовать. Я, например, когда приезжаю в Красноярск, мелкую полиграфию вроде визиток и листовок заказываю у них, потому что можно, прилетев вечером и спохватившись, что закончились визитки, послать по email макет - и к первому перерыву семинара уже получить выполненный заказ.
Чтобы торопящемуся клиенту было удобно, типография позволяет сделать быстрый заказ через сайт или по электронной почте. Отправляете письмо или загружаете файл на сайт - и считайте, что заказ принят. Но если Вы отправляете на их адрес письмо, в котором не хватает каких-то данных (например, нет номера телефона или не указано, сколько экземпляров нужно напечатать), Вам придёт вот такое письмо от робота-автоответчика:
«К сожалению, ваше письмо не содержало описания заказа и контактной информации, и было удалено. В случае, если вы действительно хотели разместить у нас заказ, напишите, пожалуйста, ваше ФИО, контактный телефон и описание заказа. Заранее спасибо!
Напоминаем вам, что типовая заявка должна выглядеть так:
1) Формат
2) Цветность
3) Плотность бумаги
4) Тираж
5) Ваш контактный телефон!
Это - минимальный объем информации, необходимый для расчетов стоимости вашего заказа или оформления заявки»
И дальше подпись. Видите ли вы тут грабли, леди и джентльмены?
Во-первых, тон письма скорее оставляет ощущение, что Вас послали, чем ощущение того, что с Вами хотят работать. «Мы стёрли Ваше письмо, потому что оно было неправильно написано. Хотите работать с нами - пишите новое!» - не очень мотивирует продолжать общение.
И, во-вторых, мне как непрофессионалу в полиграфии, не совсем понятно, чего же от меня хотят.. Если написать, какой тираж мне нужен,мне нетрудно, то вопрос «Формат?» уже заставляет меня задуматься, а на вопросы «Цветность?» и «Плотность бумаги?» я откровенно не знаю, что ответить. Какая должна быть плотность бумаги для визиток? Ну, как у других визиток, наверное. А как иначе сказать? А ждут-то, поди, ответа «сколько вешать в граммах»...
А ведь то же самое, леди и джентльмены, можно было сформулировать совсем другими словами - не пугающими и не отталкивающими. Чтобы суть осталась той же самой - пояснить, какие данные необходимы для работы - а вот ощущение было бы положительным.
Хотите потренироваться писать коммерческие письма? Тогда можете предлагать свои варианты в комментариях.
Upd: Разбор полетов здесь.
P.S. Хотите узнать сотню способов увеличить прибыль без особых затрат – и заодно отдохнуть на тёплом море в ноябре? Тогда приезжайте на «Партизанский тренинговый лагерь» в Израиль!
Journal information