Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Categories:

Типография и клиенты - разбор полётов

 
Перво-наперво, леди и джентльмены - остались последние 5 мест в «Партизанский тренинговый лагерь». Если Вы всё это время размышляли, записываться сейчас или чуть позже - вот и наступило это самое «чуть позже». Пришло время принять решение, едете ли Вы 6-го ноября или будете ждать ещё год, размышляя всё это время, сколько прибыли Вы за этот год недополучили.... Пора действовать!

Ну а теперь - о типографии и её проблеме.

Напоминаю, что две основные проблемы заключались в том, что когда люди направляют файл с заказом по электронной почте, они часто не указывают необходимых для заказа данных - и письмо, которое отправляет робот-автоответчик, многих отталкивает, а многих сбивает с толку.. Вторая проблема характерна и для формы заказа на сайте, заполнить которую лично я затрудняюсь, даже при том, что мои познания в полиграфии несколько превышают познания среднего клиента.

Я бы порекомендовал типографии сделать с письмом и с формой заказа три вещи.

Во-первых, само письмо сделать более дружелюбным. Вместо агрессивного «К сожалению, ваше письмо не содержало описания заказа и контактной информации, и было удалено. В случае, если вы действительно хотели разместить у нас заказ, напишите, пожалуйста, ваше ФИО, контактный телефон и описание заказа» стоило бы написать что-нибудь гораздо более дружелюбное и демонстрирующее готовность и желание обслужить клиента. Например, что-нибудь наподобие:

«Уважаемый клиент! Мы получили Ваше письмо, сохранили присланный Вами файл - однако для того, чтобы мы могли начать печатать Ваш заказ, нам абсолютно необходимы следующие данные: .......... Если Вы забыли упомянуть хотя бы об одном из этих параметров в своём письме, мы будем вынуждены задержать работу над заказом до тех пор, пока не получим эти данные. Поэтому если Вы не на 100% уверены, что перечислили в своём письме все эти вещи - пожалуйста, отправьте нам ещё одно письмо, в котором будут ответы на все эти вопросы, чтобы Вы были уверены, что работа над заказом началась. Спасибо заранее и всегда к Вашим услугам, ....»

Текст я писал на скорую руку и не претендую на то, что это идеальный вариант - но сам тон должен быть именно таким: готовность обслужить клиента, сожаление по поводу того, что это может оказаться невозможным, если не будет абсолютно необходимой информации, и просьба предоставить эту информацию для того, чтобы мы могли как можно быстрее начать работу над заказом клиента.

Во-вторых, подобное же предисловие я бы сделал на странице заказа на сайте, и сделал бы обязательными к заполнению поля, без которых действительно нельзя начать работу..
  • Либо сделал бы обязательным заполнение только поля с номером телефона, чтобы можно было в крайнем случае перезвонить клиенту и запросить у него недостающие параметры. Но это уже зависит от технической возможности перезванивать, от времени суток и т.п.
Вторая проблема - технические параметры, непонятные неполиграфисту. Как объяснить, что такое тип бумаги, плотность бумаги и т.п.? Есть классический принцип, который сводится к тому, что непонятное и незнакомое можно объяснить через понятное и знакомое.

Поэтому третье, что я бы сделал - объяснил бы все слова, незнакомые среднестатистическому первокласснику. Так, если бы мне нужно было писать форму заказа для сайта типографии, то поле для указания плотности бумаги я бы сопроводил примерно таким комментарием:

«Если Вы знаете требуемую плотность (толщину) бумаги, то укажите цифру.. Если нет - ориентируйтесь на то, что газетная бумага имеет плотность X, обычная офисная бумага для ксерокса имеет плотность Y, типичная визитная карточка имеет плотность Z, а подставка под пиво делается из картона плотностью N. Соответственно, если Вам, например, нужна бумага тоньше визитной карточки, но толще бумаги для принтера, плотность должна быть между Y и Z»

А поле для выбора плотности бумаги я сделал бы выпадающим списком, где сперва были бы позиции наподобие «как у визитной карточки», «как у почтовой открытки», «как у бумаги для ксерокса» и т.п., а дальше уже шли бы числовые значения.

И примерно так же я объяснил бы позицию «Плотность бумаги» в письме робота-автоответчика. И по тому же принципу можно было бы описать такие поля, как «Формат» и «Цветность».

Ах, да - и ещё четвёртая вещь. Подумал бы о том, не убрать ли «капчу» («введите цифры, которые вы видите на картинке») из формы заказа. Пользы от этой штуки обычно немного, а людей она раздражает.

А что, помимо этого, сделали бы Вы, леди и джентльмены?

P.S. Хотите узнать сотню способов увеличить прибыль без особых затрат – и заодно отдохнуть на тёплом море в ноябре? Тогда приезжайте на «Партизанский тренинговый лагерь» в Израиль!

 
     Поделись с друзьями:    Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com Поделиться в Яндексе
Tags: Маркетинг, Технология
Subscribe
promo alex_levitas september 30, 17:14 2
Buy for 10 000 tokens
Хотите поднять продажи на десятки процентов за неделю-две? Без затрат? Без диплома MBA по маркетингу? Верится с трудом, однако это вполне реально! Именно для Вас я выпустил новую книгу «Деньги на бочку! 120 быстрых способов поднять Вашу прибыль». В этой книге я собрал «скорострельное оружие»…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments