Когда я вчера сидел в кафе на Невском, вместе со счётом мне принесли рекламу фирменного магазина Samsonite, открывшегося за углом. С точки зрения маркетинга это сделано на пятёрку, прямо как по моей книге, совет из главы о сотрудничестве с бизнесами-соседями. Молодцы ребята.
Однако сама эта листовка вызвала у меня только раздражение. Причём не как у маркетолога, а как у клиента. Дело в том, что прошлом году, поддавшись на рекламные заверения о якобы «качественных» и якобы «надёжных» чемоданах Samsonite, я купил себе пластиковый чемодан на четырёх колёсах. Возить такой чемодан действительно удобнее, чем двухколёсный, но вот с качеством меня ожидало крупное разочарование.
Мелкие детали стали отваливаться от чемодана едва ли не после первого авиаперелёта. А спустя менее чем год службы у чемодана возникли проблемы с цифровым замком. Код на нём стал время от времени меняться самопроизвольным образом, так что для того, чтобы открыть чемодан, нужно было перебрать все комбинации подряд (ох, бедные мои пальцы). Стало понятно, что надо или чинить замок, или менять чемодан.
И вот тут-то меня ждал неприятный сюрприз от Samsonite. И даже не один.
Выяснилось много интересного про гарантию на «качественные» чемоданы Samsonite.
Например, оказалось, что гарантия покрывает лишь производственные дефекты, а если «надёжный» чемодан был повреждён при перевозке, или ударился обо что-нибудь, или пострадал от воды, или покоробился от жары, или... то на все эти случаи гарантия не распространяется. Вообще, когда я читал гарантию на сайте Samsonite, у меня создалось впечатление, что она покрывает лишь случаи, когда чемодан стоял на полке в кладовке, а Вы регулярно стирали с него пыль, причём исключительно мягкой тряпочкой – и ни в коем случае не использовали по назначению.
- И точно так же выяснилось, что хвалёные цифровые замки на чемоданах Samsonite на самом деле предназначены только для того, чтобы чемодан случайно не раскрылся – но ни в коем случае не для защиты от воров.
- Хуже того, если Вы потратили время и деньги и привезли чемодан в сервисный центр – это совсем не значит, что его примут в гарантийный ремонт. Не забыли ли Вы привезти с собой гарантийный талон или чек на покупку? Ах, забыли? Тогда гарантия тоже не про Вас.
Однако я так и не сумел связаться с фирмой, чтобы задать свой вопрос. Обнаружить адрес электронной почты для связи на официальном сайте Samsonite мне просто не удалось. А в ответ на заполнение формы на сайте приходило лишь письмо от робота‑автоответчика – всегда одинаковое, что бы я не писал – с предложением воспользоваться... страницей для поиска сервисных центров.
- Очевидно, тут не с кем было говорить.
А вот у Samsonite этого нет. Зато на сайте российского филиала гордо написано «Одним из неоспоримых преимуществ Samsonite является ее забота о покупателях»... No comments.
Поэтому любая реклама Samsonite теперь не стимулирует, а раздражает меня. И никакими яркими картинками с изображением хоккеистов, равно как и никакими красивыми словами, меня теперь не убедить в качестве товаров Samsonite. После всей этой истории я остался в стойком убеждении, что у Samsonite не только некачественные продукты, но и отвратительный клиентский сервис.
Такие дела.
P.S. Хотите узнать сотню способов увеличить прибыль без особых затрат – и заодно отдохнуть на тёплом море в ноябре? Тогда приезжайте на «Партизанский тренинговый лагерь» в Израиль!
Journal information