История от одной моей московской приятельницы:
«Я от российских магазинов, а последние 2 дня конкретно от «М-Видео» просто балдею.
Я значит вчера покупала телевизор Самсунг у них, недорогой, в маленькую комнату, за 14,000.
И т.к. хотела повесить его на стену, спросили, какое подойдет крепление. Продавец показал несколько, которые подходят к Самсунгу, я выбрала подороже, чтобы телевизор на нем мог менять положение.
Потом продавец говорит: «Вы можете заказать у нас установку, это будет стоить 4200 рублей» (а весь телевизор стоит 14,000 :)))
Я говорю: «Че-то как-то дорого, но давайте» (ну, я сама точно не установлю - там же стену надо сверлить, а у нас дома даже таких инструментов не водится).
Потом продавец говорит: «А можете заказать установку у меня, ее сделает мой друг, тогда дешевле - 3000».
Я: «Ну, давайте у вас».
Через 20 минут как мы ушли из магазина, звонит продавец: «Катерина, вы оказывается далеко живете, и мой друг согласился только за 3500 туда ехать».
Я говорю: «Ну, давайте за 3500».
Сейчас снова звонит: «Катерина, оказывается, вот крепление, которое ВЫ ВЫБРАЛИ, не подходит к Самсунгу. Установщик, который к вам приедет, может его поменять, но вам придется за это доплатить...»
Я его послала, только не матом. Сейчас вот сижу у разбитого корыта: телевизор стоит на полу :))»
У этой истории было продолжение.
«Короче на следующий день еду я в другой магазин «М-Видео» (не в тот, где купила телевизор), иду в отдел телевизоров и ребятам продавцам объясняю ситуацию.
Дескать купила телевизор, мне посоветовали вот такое крепление, а потом позвонили и сказали, что оно не подходит. Заберите у меня его и продайте такое, которое подойдет.
Ребята смотрят и говорят: «Как не подходит?? Это как раз для Самсунга крепление».
Я говорю - ну, ваш же продавец позвонил, и сказал, что не подходит.
Они говорят, мол, нет, это точно подходит - и короче, взяли телевизор и показали мне, как он крепится на эту штуку.
Я говорю, тогда можно ли заказать у вас установку?
Они говорят: «Ага, 2500 будет стоить».
Я вообще в шоке :)) - «Как 2500, когда ваш продавец сказал мне 4200??»
Они - «Нет, 4200 - это кинотеатр установить, а телевизор 2500». В общем, все мне установили за 2500.
А тот продавец, который телевизор мне продал, развел, причем по полной программе :))»
К чему я цитирую эту историю?
Во-первых, напомнить о важности контрольных закупок, которыми «М-Видео», похоже, пренебрегает. Не наступаете ли Вы на похожие грабли?
И, во-вторых, показать ещё один приём продаж - когда вместо проговаривания высокой цены сразу клиенту сперва называют цену невысокую, а затем постепенно, шаг за шагом, поднимают её, добавляя новые статьи расходов.
А где с таким приёмом продаж сталкивались Вы, уважаемый читатель?
P.S. А ещё Вы можете взглянуть на расписание моих ближайших семинаров
Journal information