Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Categories:

«Этот столик заказан!» - ответы на задачку

 
В одном из прошлых постов я описал ситуацию, когда посетителя на пускают за хороший столик в ресторане, объясняя это тем, что столик якобы заказан.

Чем может быть вызвана такая ситуация? Тут есть несколько вариантов, господа - от разумного (или не очень) решения той или иной задачи до мелких гешефтов официанта:

1) Чистая правда. Столик был заказан, но клиент почему-либо не пришёл. Такое бывает в 20-30% случаев заказа по телефону. Ресторатором была допущена ошибка - отсутствие таблички "Зарезервировано" на столе.

2) Отпугнуть посетителя. Иногда ресторатор действительно хочет избавиться от некоей категории посетителей, которых он считает нежелательными. И таким людям постараются предоставить столик подальше от других посетителей, рядом с кухней и с видом на туалет, прямо под кондиционером. Половины выбранных ими блюд в меню не окажется и т.п. Не очень красиво, но так это работает.

3) Заставить посетителя заказывать столик. Ресторатор хочет манипулятивно убедить посетителей не приходить в ресторан с бухты-барахты, а заказывать столики заранее - поэтому он таким способом демонстрирует им, что лучшие столики получают те, кто заказывает по телефону, а всем остальным достаются остатки.

4) Один или два клиента пытаются сесть за столик для четверых-шестерых. Разумность действий официанта зависит от того, насколько загружен ресторан. В полупустом ресторане и не в предверии часа пик - однозначно неразумно.

5) Столики придерживают для постоянных клиентов. В надежде на то, что вскоре зайдёт кто-то из постоянных клиентов, для них удерживают лучшие столики до последнего, сажая незнакомых посетителей за столики похуже. Здравое зерно в этом есть, но ошибка заключается в том, что новым посетителям не дают шанса стать постоянными. В такой ситуации уместно было бы предложить посетителю какую-то мелкую для ресторана компенсацию за неудобство, чтобы сгладить неприятное впечатление.

6) То же самое, но в исполнении официанта. У него есть любимые клиенты, которые оставляют ему хорошие чаевые, и лучшие столики он приберегает для них. Разница в том, что доходы ресторана его не волнуют, поэтому он не боиться отпугнуть новых клиентов.

7) Официант хочет посадить клиента за "свой" столик. Такое может произойти в ресторане, где за каждым столом закреплён конкретный официант.

8) "Синдром вахтёра". Желание официанта показать свою власть над посетителем. No comments.

Как видите, господа, даже простая вещь вроде "занятого" столика в разных ситуациях может объясняться по-разному.

А само упражнение неплохо развивает серые клеточки. Увидев что-нибудь непривычное, непонятное или кажущееся нелогичным - спросите себя: "Почему они делают это именно так, а не иначе?" И попробуйте придумать несколько разных ответов.
Tags: Задачки и задания, Маркетинг, Размышления
Subscribe

  • Мои твиты

    Пн, 12:50: Нассим Талеб: «Выбирай книги, которые тебе интересны: школьные уроки я забыл, а то, что читал по своей воле, помню» – @ AlexLevitas…

  • Мои твиты

    Пт, 12:50: Тони Шварц: «Техобслуживание и дозаправка так же важны для победы в гонке, как и езда на максимальной скорости» – @ AlexLevitas…

  • Мои твиты

    Чт, 14:53: «Быстрые лёгкие деньги проще всего получить с тех, кто хочет получить быстрые лёгкие деньги» – @ AlexLevitas согласен

Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment