Вчера на семинаре в Томске я учил тому, как создать популярную электронную газету. Мне есть, чем поделиться – на мои собственные электронные газеты подписаны более 320,000 человек, это больше, чем у «Коммерсанта» и «Ведомостей» вместе взятых.
- Кстати, если Вам нужно создать собственную электронную газету как рекламный и PR-инструмент для Вашего бизнеса – могу Вам в этом помочь как в качестве консультанта, так и взяв на себя всю работу.
Одна из участниц семинара – очаровательная девушка Дарья с такими пронзительными глазами, что если бы семинар шёл два дня, а не один, я бы, наверное, влюбился – ответила в том ключе, что-де для её клиентов, покупающих «лазерный пейнтбол», важно хорошо отдохнуть, весело и активно провести выходные... Я уточнил: «Это то, чего клиенты хотят от вашей услуги, верно? А чего они хотят просто по жизни? Что для них важно всё остальное время, когда они не обращаются к Вам?» Ответ Дарьи начинался со слов: «Ну, наверное...»
Подобный ответ мне приходится слышать на каждом семинаре, зачастую не один раз. Но что означает это «ну, наверное», господа? Одну очень простую и очень грустную вещь.
Вы не знаете своих клиентов.
Вы слишком сосредоточены на себе, на своём бизнесе, на своём товаре – и слишком мало сосредоточены на клиенте. Вы не общаетесь с ним, Вы ему продаёте. Вам неинтересно, чем он живёт и дышит за пределами торгового зала или переговорной комнаты. И это мешает Вам – дико, бешено мешает – эффективно рекламировать и эффективно продавать себя.
В одной из первых глав своей книги «Больше денег от Вашего бизнеса» я рассказываю о важности создания «портрета клиента» и даю кое-какие подсказки. Но если Вы ещё не прочитали мою книгу – начните хотя бы просто общаться с клиентами. Не о себе, не о своём товаре, не с целью продажи. А для того, чтобы лучше понимать этих людей.
Если Вы работаете в сфере B2C, попробуйте проводить с клиентами часть свободного времени, слушать их разговоры, радовать и переживать вместе с ними. Если же Ваш бизнес в сфере B2B, стоит дополнительно ещё и вникнуть в то, как устроены бизнесы клиентов в целом, каковы их главные заботы и хлопоты, какую роль в этих бизнесах играет Ваш товар или услуга, на какие этапы работы влияет сотрудничество с Вами...
Поверьте, Вас ожидает множество «открытий чудных». Но знаете, что? Когда Вы совершите эти открытия – тут-то Ваши продажи и попрут вверх.
P.S. А ещё Вы можете взглянуть на расписание моих ближайших семинаров
P.P.S. И не забывайте про конкурс цитат
Journal information