Иллюстрация на тему того, почему Левитас всегда советует активно раздавать визитные карточки. Обоснование - и пример того, как может выстрелить простая визитка:
«Древние греки изображали бога счастливого мгновения в виде бегущего мимо голого мужчины с бритой головой и с единственной прядью, оставленной надо лбом. Удержать его можно только одним способом - схватив за эту прядь, когда он поравняется с вами. Так вот, во многих случаях ваша визитка - это и есть та волшебная палочка, которая позволяет вам это сделать.
Мы встречаемся с десятками, сотнями разных людей. Иногда они вызывают отторжение с первого взгляда, иногда - необъяснимую симпатию. Поговорив со случаяным спутником, бывает неловко просить у него номер телефона, но всегда можно дать ему свой. Как? Написать помадой на стекле его автомобиля? Расставаясь, шарить по карманам в поисках шариковой ручки и куска бумаги, и, найдя, выяснить на глазах у собеседника, что ручка не пишет, а единственная бумага в вашей сумке это реклама распродажи уцененных товаров на ближайшем вещевом рынке?
Я не имею ввиду личные отношения, любовь-морковь и прочие нежные чувства. Я говорю о бизнесе. От первого впечатления зависит, будет ли ваш новый знакомый поддерживать с вами деловые отношения. Поверьте, нацарапанный на клочке газеты номер телефона отправится в ближайшую урну, как только вы повернетесь к собеседнику спиной. Поэтому всегда, всегда, всегда ваши визитки должны быть с вами.
Казалось бы, элементарно. Очевидно. Неоспоримо. Но если бы вы знали, сколько раз я просила визитку у разных людей и получала в ответ тут же накорябанные на случайном листке цифры. Или визитку, но с зачеркнутым и исправленным от руки номером телефона. С пятнами от кофе и масла. Визитки заканчиваются, их забывают дома, они мнутся и пачкаются в карманах - либо людям все равно, как идет их бизнес, либо они считают, что собеседник должен любить их с первого взгляда такими, какие они есть.
Стоимость пачки визиток по сравнению с доходом, получаемым от одной самой простой сделки, ничтожна. Более того, большинство фирм оплачивает сотрудникам такие элементы фирменного стиля. Но даже в этом случае тысячи людей, работающих в бизнесе, не дают себе труда вовремя эти визитки заказать или просто вовремя положить их в сумку.
К чему я это пишу? Светлане - так звали мою новую знакомую - я дала свою визитку. Тоненькую пластиковую карточку, которая не пачкается, не мнется, не затирается от долгого перекладывания с места на место. Она позвонила мне по телефону, указанному в этой визитке в июне двухтысячного - через три с лишним года...»
Татьяна Навальная aka
Journal information