Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Чем бизнес похож на горный туризм

 
Во время похода по горам я неоднократно задумывался о том, почему разные люди ведут себя по-разному на одном и том же участке пути. Особенно занятно было смотреть на то, как взаимодействуют со скалами горожане, привыкшие ходить по асфальту. Сам я, конечно, тоже ни разу не "Снежный барс", но всё-таки и в юности по склонам успел полазить немало, и сейчас живу на горе. И ещё я немало думал о сходстве путешествия по горам с развитием бизнеса. Вот несколько наблюдений:

Гору нельзя победить. Гора - это несколько миллионов тонн камня. Она не борется с Вами, она настолько безразлична к Вам, насколько может быть безразличным камень. И Вы не можете её победить - Вы можете или подстроиться под неё и дойти до вершины, или сломать об неё свои кости. То же самое и с рынком - Вы не можете прогнуть его под себя, Вы можете лишь подстроиться под него.

Нужно видеть свою цель. Иначе невероятно легко сбиться с тропы и забрести куда угодно, только не туда, куда тебе надо. Тут, полагаю, комментарии не нужны.

Нельзя переть к цели напролом, надо искать обходные пути. Как ни смешно, прямая дорога в горах крайне редко оказывается кратчайшим путём. Обходной маршрут может быть гораздо более простым и быстрым.

Например, если на пути к твоей цели лежит каменюка тебе по грудь, можно идти напрямик и карабкаться на неё. А можно глянуть влево-вправо и обойти её сбоку, сделав лишние три шага. Можно скакать, как серна, по скользким камням через ручей, а можно осмотреться и пройти по ручью, потому что глубины в нём даже не по колено.

Точно так же и в бизнесе - зачастую для достижения Вашей цели есть гораздо больше одного пути, надо просто научиться видеть много возможностей. Как правило, самый очевидный путь - далеко не самый простой, и есть гораздо лучшие способы привлечь клиентов, увеличить прибыль, сделать работу более эффективной... просто они не на виду.Поэтому не ленитесь обдумывать разные варианты - и Вы научитесь экономить кучу сил, времени и денег.

Имейте три точки опоры. В горах, а особенно в горных джунглях, нельзя полагаться на то, что твоя рука или нога опирается надёжно. "В горах не надёжны ни камень, ни лёд, ни скала". Поэтому, перемещаясь по опасному склону, нужно постоянно опираться на три точки минимум - две ноги и рука, две руки и нога или нога, рука и колено. Можно этим и пренебречь, конечно - но падать бывает высоко и больно.

В бизнесе точно так же нельзя полагаться ни на каналы рекламы, ни на поставщиков, ни на работников - всегда нужно иметь несколько вариантов решения Ваших бизнес-задач, чтобы если один из вариантов Вас подведёт, можно было воспользоваться другими.

Выбирайте надёжную опору. Камни порой оказываются скользкими. Но можно выбирать такие камни, с которых нога не сорвётся, какими бы скользкими они ни были - просто потому что камень такой формы. Достаточно легко научиться это видеть.

В бизнесе тоже есть решения, которые могут создать серьёзные проблемы, если что-то пойдёт не так, а есть решения, которые в худшем случае просто "не сработают", но иных последствий не будет. Научитесь это видеть и Вы сможете избежать кучи проблем.

Просчитывайте следующий шаг. Когда движешься по горе, будь то заснеженная гора или тропические джунгли, очень важно просчитывать следующий шаг - если тот камень, на который ты шагнул, оказался ненадёжным, куда вынесет тебя твоя инерция на следующий шаг? На надёжную опору, на ровную землю - или к обрыву, в реку, лбом в скалу? И выбирать те варианты шагов, которые позволяют безопасный выход, если что.

Точно так же и в бизнесе - прикидывайте, что произойдёт на следующем шаге, если вот этот окажется неудачным?

Спускайтесь по опасному склону только траверсами. То есть, если идёшь ногами, а не ползёшь на четырёх, то нельзя идти прямо вниз - а влево и чуть вниз, потом вправо и чуть вниз, потом опять влево и чуть вниз... Почему это важно? Если спускаться прямо вниз, быстро набираешь разгон, и в какой-то момент инерция утягивает тебя вниз, не давая остановиться - как машину без тормозов. А вот при движении траверсами разгона вниз почти не возникает, можно остановиться в любой момент, если нужно.

Так и в бизнесе надо опасаться процессов, которые могут затянуть Вас без возврата - это тупо опасно. Опасайтесь крупных инвестиций, которые нельзя вывести, опасайтесь партнёрств, из которых нельзя выйти, опасайтесь любых схем, не имеющих обратного пути.

Не цепляйтесь все за одну верёвку. Это была одна из вещей, которые пришлось объяснять спутникам: если на опасном склоне натянута верёвка, то ползти по ней всем сразу нельзя, она может не выдержать. Проходит один, потом проходит другой, потом третий... если не хочется свалиться всем сразу.

В бизнесе тоже нельзя вешать на один ресурс больше, чем он может выдержать - неважно, говорим ли мы о количестве работы на человека, о количестве менеджеров в комнате или о количестве входящих звонков на один телефон. У каждой верёвки есть свой предел прочности, а потом она рвётся.

И никогда не думайте, что Вы всё знаете и умеете. Как только в горах расслабляешься, гора тут же мягко жёстко и грубо указывает тебе на это. Стоило мне решить, что я хорошо иду и могу ослабить внимание - и я тут же улетел в воду. И это ещё ладно, что в воду.

В бизнесе происходит то же самое - нельзя почивать на лаврах, нельзя думать, что уже всему научился. Рынок, как и гора, очень быстро даёт понять, в чём Вы неправы. Будьте готовы постоянно учиться новому, постоянно держать глаза широко раскрытыми и постоянно глядеть под ноги - или Вам придётся уступить место другим, которые не ленятся всё это делать.

Ну а вам, леди и джентльмены, доводилось бывать в горах? Если да - какие ещё аналогии между горным походом и бизнесом Вы видите?

P.S. Приглашаю Вас на свой VIP-семинар «Взрывной рост прибыли», который проходит только раз в году. Если Вы хотите удвоить чистую прибыль своего бизнеса за 90 дней или меньше, жмите сюда и читайте описание семинара.

P.P.S. Ещё Вы можете взглянуть на расписание моих ближайших семинаров

 
     Поделись с друзьями:    Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com Поделиться в Яндексе
Tags: Маркетинг, Партизанский маркетинг, Размышления
Subscribe
promo alex_levitas june 14, 11:32 5
Buy for 10 000 tokens
Вы продавец? Или владелец бизнеса? Или руководитель отдела продаж? Поздравляю! Именно для Вас я написал книгу «Убедили, беру! 178 проверенных приёмов продаж», собрав со всего мира эффективные приёмы продаж, подготовки к продажам и управления продавцами. Ссылка для заказа книги на «Лабиринте»:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments