Российские бизнесмены часто сетуют на тяжёлую конкурентную ситуацию. Но фактически, если рассмотреть 10 российских бизнесов, то окажется, что для 9 из них конкуренции не существует.
Что такое конкуренция? Это ситуация соревнования или борьбы за какой-то важный ресурс, которого на всех не хватает, так что возникает ситуация «исключающего или»: либо это получит один, либо это получит другой, но ни в коем случае не оба. Если Вася это получит, то Пете этого уже не видать. После завершения конкурентной ситуации всегда есть победитель, которому достался приз, и есть проигравший, которому приз не достался.
Спортсмены на Олимпиаде борются за золотую медаль. Глухари на токовище борются за самку, а морские котики в период гона - за территорию для своих самок. В условиях острой конкуренции бизнесы борются за клиента.
Но далеко не всегда и не везде ситуация конкурентна. Снова напомню - говорить о конкуренции мы можем лишь там, где ресурса не хватает на всех. Если же ресурса хватает, то и конкуренции нет.
Рыбы в море не конкурируют за воду. Растения в степи не конкурируют за солнечный свет.
Ну а теперь положите руку на сердце и спросите себя: правда ли, что в моей сфере бизнеса клиентов на всех не хватит?
В девяти случаях из десяти Вы обнаружите, что клиентов достаточно и более чем достаточно, чтобы прокормить и Вас, и тех, кого Вы называете конкурентами. Так что нет смысла драться и нет смысла воевать - а есть смысл возделывать этот рынок общими силами. А в своей маркетинговой стратегии стоит на 99% сосредоточиться не на конкурентной ситуации, а на том, чтобы быть максимально полезным и привлекательным дял клиента.
Почему, например, я спокойно рекомендую любого из своих коллег-экспертов, включая тех, кто работает в одной со мной сфере партизанского маркетинга, будь то Игорь Манн или Ия Имшинецкая? Почему я собираю в июне первую в России конференцию по партизанскому маркетингу, где все коллеги-эксперты смогут продемонстрировать себя и свои возможности? Да потому, что рынок огромен, спрос на экспертов заведомо превышает предложение, и поэтому нам нечего делить и нет смысла бороться.
Просто в России почему-то принято «играть против», принято бороться с теми, кто занят с тобой одним делом. Как говорит мой коллега Дмитрий Норка, это выглядит так, будто парни на дискотеке бьют друг другу морды за право потанцевать с девушкой, но при этом они именно дерутся между собой вместо того, чтобы попытаться обаять девушку, подарить ей цветы, купить ей мороженого и дать ей самой сделать выбор. От себя добавлю, что и девушек на той дискотеке обычно больше, чем мужчин.
А как обстоит дело в Вашем бизнесе, уважаемый читатель? Есть ли в вашей сфере настоящая причина для конкуренции? Или это скорее похоже на драку парней на дискотеке ради самой драки? А девушка в это время скучает у стенки и ждёт, пока ей подарят цветы?
P.S. Приглашаю Вас на свой VIP-семинар «Взрывной рост прибыли», который проходит только раз в году. Если Вы хотите удвоить чистую прибыль своего бизнеса за 90 дней или меньше, жмите сюда и читайте описание семинара.
P.P.S. Ещё Вы можете взглянуть на расписание моих ближайших семинаров
Journal information