Позиционирование - кто мы и чем можем выделиться
Когда Вы ищете свою нишу в бизнесе, свою уникальность, своё отличие от конкурентов - есть очень простой инструмент, который может помочь Вам в этом. Это четырёхкомпонентная формула:
Я помогаю [КОМУ] сделать [ЧТО] и [КАКИМ ОБРАЗОМ], и делаю это [КАК]
Например, я - Александр Левитас - помогаю владельцам малых и средних бизнесов увеличить их чистую прибыль с помощью малобюджетных и бесплатных маркетинговых ходов, и делаю это, публикуя книги, проводя семинары и личные консультации, выпуская электронные газеты и ведя блог.
Спозиционировать себя и найти отличие от конкурентов можно по любому из четырёх элементов этой формулы.
Например, салон оптики может отличиться от конкурентов, выбрав первый элемент - [КОМУ], т.е. целевую аудиторию. И тогда он может стать салоном оптики только для бизнесменов или салоном оптики только для модниц.
Или, скажем, пресловутый Роберт Кийосаки мощно выделился на фоне других людей, обучающих финансовой грамотности и инвестициям, начав обучать этим дисциплинам с помощью настольной игры. Это последний пункт, [КАК] - способ, которым я это делаю.
Иногда уникальность может возникнуть как сочетание двух позиций. Например, тот же Игорь Манн тоже обучает малобюджетным способам маркетинга, но его советы скорее адресованы компаниям, в которых есть маркетинговый отдел - я же в первую очередь пишу для малых и средних бизнесов.
Заполните эту формулу для себя, уважаемый читатель. И посмотрите, что получается у Вас и есть ли в этом какая-то уникальность. Если нет - попробуйте поиграть с каждой из позиций и посмотрите, что у Вас получится.
P.S. Приглашаю Вас на свой VIP-семинар «Взрывной рост прибыли», который проходит только раз в году. Если Вы хотите удвоить чистую прибыль своего бизнеса за 90 дней или меньше, жмите сюда и читайте описание семинара.
P.P.S. Ещё Вы можете взглянуть на расписание моих ближайших семинаров