Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Categories:

Расхождение цели и средства – часть 3

 
<< Начало здесь
<< Середина здесь

Когда мы явственно видим, что у человека средства расходятся с целью, важно понимать, что если человек действует так из-за недостатка осознанности, едва ли он сумеет добиться успеха. А вот если человек декларирует одну цель, а добивается на самом деле другой, он может сделать это вполне успешно – реальная (а не заявленная) цель будет наилучшим образом достигнута. И, скорее всего, это будет какая-то деструктивная для его окружения цель – иначе ему не нужно было бы её маскировать.

Как понять, какой из двух причин – недостатком вдумчивости и неосознанностью или же лицемерием и лживостью – обусловлен разлёт между заявленной целью и совершаемыми действиями? Я бы спросил человека, каких результатов он ожидает от своих действий, зачем он сделал именно так, а не иначе? И посмотрел бы на его ответ.

Если собеседник озадачится, начнёт чесать в затылке, запутается и признает это – вероятно, проблема в недостаточной обдуманности решения. А вот если он примется юлить, избегать ответа на вопрос или громоздить одну ложь на другую – девять к одному, что мы здесь имеем дело с человеком злонамеренным.

И, разумеется, невероятно важно отлавливать расхождение между целью и средством у самого себя. Конечно, бывает очень некомфортно признать даже наедине с собой: «На самом деле я вовсе не пыталась с ним договориться, а просто хотела по-бабски поистерить и спустить пар, и привлечь к себе внимание, чтобы меня пожалели» – или, к примеру: «Чемпионат проигран потому, что мы понадеялись на авось и я не слушал тренера, не соблюдал режим тренировок, не соблюдал режим питания – и мне некого винить, кроме самого себя».
  • Неприятно ведь произнести такое, правда? Гораздо проще лгать самому себе и искать виноватых.
Однако этот путь, некомфортный и обидный – единственный путь к тому, чтобы исправить ситуацию или, как минимум, избежать повторения ситуации в будущем.

Поэтому если в своей жизни Вы видите (или кто-то показывает Вым) расхождение между целью и средством, имейте смелость это признать – и начать поиск других средств, ведущих к Вашей цели.
  • Или не признавайте это и продолжайте бегать по граблям, если Вам так больше нравится.
А где, леди и джентльмены, Вы ранее обнаруживали в своей жизни расхождение между целью и средством? И как Вы справились с этой ситуацией?

P.S. 20-го июня в Москве состоится первая в России конференция по партизанскому маркетингу. Среди спикеров – Игорь Манн, Максим Поташёв и другие эксперты. Жмите сюда и читайте описание конференции

P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров – Москва, Новосибирск, Воронеж, Нижневартовск

 
Tags: Личная эффективность, Психология, Размышления
Subscribe

promo alex_levitas november 9, 2020 12:55 1
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments