Как я писал вчера, одна девушка прислала мне список вопросов насчёт размещения рекламы в моей электронной газете:
1. Принимаете ли Вы рекламные статьи для размещения в Ваших рассылках?
2. Сколько будет стоить размещение рекламной статьи у Вас?
3. Сколько знаков или слов можно использовать в тексте?
4. Размещаете ли Вы картинки к статье?
5. Есть ли какие-то особые требования к рекламному тексту?
6. В каком из ближайших выпусков на этой неделе есть свободное место?
7. На каких условиях можно получить скидку?
Я предложил вам вопрос - в чём заведомая ошибка девушки, свойственная многим начинающим переговорщикам.
Ответ очень простой: девушка заранее выдала свои намерения.
Посмотрите на второй вопрос, потом на седьмой. Она спрашивает цену и тут же интересуется возможностью получить скидку. Очевидно, что в такой ситуации продавец сразу же поднимет цену - для того, чтобы потом дать с неё скидку. Потому что если он назовёт цену честную, ему предстоит торг, и либо придётся уступить, либо есть высокий риск потерять сделку. А вот если назвать цену «заряженую», то потом можно будет дать скидку и клиент останется доволен.
Куда правильнее для покупателя было бы сперва поинтересоваться ценой, а только потом уже говорить о скидке.
На те же грабли наступают порой и продавцы, когда пишут что-нибудь вроде «торг уместен», и люди, ищущие инвестиции, когда сообщают, что готовы обсуждать с инвестором долю в 25-45% - понятно, что про 25% разговора не будет вообще.
Если Вы ожидаете, что в процессе переговоров возможен торг - не спешите озвучивать свои намерения на три шага вперёд.
P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров – Воронеж, Ростов-на-Дону
Journal information